Охота на водоплавающую дичь откроется в Кузбассе 18 августа
16 августа 2018 | Газета «Кузбасс»
В ближайшую субботу в Кузбассе откроется охота на водоплавающую дичь.
По региональным параметрам, осенняя добыча водоплавающей дичи открывается в третью субботу августа и длится до 31 октября. В июне общественный совет при областном департаменте по охране объектов животного мира проголосовал за то, чтобы отодвинуть начало охоты на первую субботу сентября. Но, как сообщил начальник департамента Павел Степанов, это предложение сейчас находится на согласовании в Минпроды – без его одобрения регион не имеет права менять сроки охоты.
По последним данным учета за 2017 год, поголовье водоплавающей дичи в Кемеровской области составляет 49150 особей (в 2016-м было 49604). В 2013 году в регионе впервые ввели разовое ограничение на утиную охоту весной, отведя на нее всего два дня вместо обычных десяти (с 24 апреля по 3 мая). Как тогда объясняли специалисты, роль в сокращении поголовья утки играет не столько ее добыча, сколько фактор беспокойства: весной птицы выводят потомство. Новосибирские охотоведы рекомендовали нашему департаменту полностью закрыть весеннюю охоту на уток на пять лет. В свою очередь кузбасский зоолог Николай Скалон тогда выражал мнение, что ограничительные меры никак не отразятся на популяции вида. По его словам, на ситуацию больше влияет «человеческий фактор» в таких южных странах, как Индия, Китай и Пакистан, куда наши птицы улетают на зимовку, и где их отстреливают круглогодично.
Между тем численность водоплавающей птицы в Кузбассе продолжила падать. За последние шесть лет она сократилась на 48%.
«Версий много, и все факторы частично этому способствуют, – говорит Павел Степанов. – На мой взгляд, этим нужно заниматься в масштабах России: возможно, меняются миграционные пути».
По словам собеседника газеты, в департаменте по охране объектов животного мира продолжат прорабатывать возможность переноса сроков осенней охоты на уток. Если Минприроды даст добро, в следующем году они изменятся. Однако ограничить весеннюю добычу водоплавающей дичи Москва региону в итоге не разрешила.