«Квартал-Премиум»: УК, которая работает эффективно

Управляющая компания «Квартал-Премиум» (Кемерово) имеет в лицензии элитную многоэтажку, новостройки эконом-класса и многоквартирный дом, построенные еще в советские годы. Весь этот жилой фонд разного класса УК содержит одинаково хорошо: собственники подтверждают. Руководитель УК поделился с «Кузбассом» секретами успешного управления.
«Квартал-Премиум» работает с января 2013 года. На сегодня в лицензии управляющей компании шесть МКД – в разных районах и разного класса.
«Мы обслуживаем наши дома в соответствии с Постановлениями Правительства РФ и по тарифам, утвержденным горсоветом, – говорит руководитель и учредитель УК «Квартал-Премиум» Михаил Возняк. – То есть по минимальному значению. И мы оказываем все услуги, которые включены в этот тариф».
Новостройки остаются новыми
В доме элитного класса по адресу: улица Терешковой, 18б, которым «Квартал-Премиум» управляет с момента его ввода в эксплуатацию в 2013 году, делается намного больше – конечно, уже сверх депутатского тарифа, по согласованию с жильцами. В подъезде, гаражной зоне и по периметру придомовой территории установлены видеокамеры: картинку сотрудники ЧОП видят на трех мониторах. Причем охрана несет материальную ответственность за общее имущество МКД, уточняет Возняк, – за ту же облицовку керамогранитом. Работает пульт единого управления домом: шлагбаумом, дверями, гаражной зоной, противопожарной сигнализацией.
«УК управляет 5 лет, а дом как новый, – рассказывает Алексей Евтушенко, который живет в доме с момента сдачи, – Уборщица – регулярно. Охрана работает исключительно. Камеры на каждом этаже. У многих нет домашней сигнализации: при такой охране надобность в ней отпадает. Снег всегда почищен. Каждое утро вижу дворника. Ежегодно что-то ремонтируется, появляется что-то новое на доме. У нас не то, чтобы претензий нет, мы благодарны УК. Для жителей важно, чтобы был порядок, чистота, чтобы все работало, и чтобы была минимальная оплата за коммунальные услуги, что и происходит».
С каждым годом жильцы дома платят за отопление все меньше, говорит Михаил Возняк:
«Во-первых, стоит система погодного регулирования, во вторых, есть квалифицированные специалисты, которые за системой отопления следят. За счет этого мы ежегодно делаем перерасчет, начиная с 2014 года. Так, в 2013 году коэффициент начисления по отоплению был 0,024 Гкал/м2, в 2014-м – 0,013 Гкал/м2, в 2015-м – 0,012 Гкал/м2, в 2016-м – 0,011 Гкал/м2, в 2017-м – 0,010 Гкал/м2, в 2018-м – 0,009 Гкал/м2, в деньгах это выглядит следующим образом: если в 2013 году ежемесячно начисляли за отопление 1000 рублей на квартиру, то в 2018-м – 375 рублей».
По платежам это заметно, подтверждает Евтушенко.
С 1 октября 2016 года «Квартал-Премиум» заступила на обслуживание дома по ул. Химиков, 49а.
«УК от застройщика не очень устраивала, а тут по конкурсу зашли они, и всё стало делаться, – говорит председатель совета жильцов МКД Алексей Бухаров. – Сразу устранили канализационное затопление подвала – продолжавшееся несколько месяцев до их прихода — да перекопали немного газон, но пропал запах и влажность, вытравили насекомых. Поставили домофоны, видеокамеры, постелили антискользящее покрытие очень хорошего качества. Всегда есть помощь от директора. Мы зимой сами делали снежный городок – я был организатором. Директор выделил нам краски и распылители, а так же организовал гирляндное украшение дома. Снег чистят регулярно, даже чаще, чем в соседних домах, где другие УК. В подъездах всегда чисто. Вижу в квитках, что начисление по отоплению ежегодно снижается и ежегодно делается перерасчет по отоплению. Еще чем нравится УК: если дома у жильцов что-то сломалось – сразу приезжают».
Не дожидаясь жалоб
Есть у «Квартала-Премиум» и опыт настоящего антикризисного управления. 1 сентября 2017 года компания взяла в управление 12-этажку на Бульваре строителей, 1. За невыполненные предписания ГЖИ забрала дом у крупной УК, которая в течение 24 лет его обслуживала (после реформы ЖКХ несколько структур объединились в эту компанию).
«За это время текущий ремонт практически не выполнялся: были выведены из строя и разукомплектованы системы пожаротушения, дымоудаления, – рассказывает член совета жильцов Иван Елькин. – В неудовлетворительном состоянии были внутридомовые сети, нарушена кровля и отделка общедомовых помещений. Начиная с 2015 года нам стали предъявлять всевозможные надуманные затраты, а текущий ремонт не выполнялся. Возражения жильцов не принимались».
Человек с высшим инженерным образованием, Иван Степанович глубоко вник и в работу системы отопления МКД. Раньше жильцы оплачивали в 1,67 больше по отоплению за квадратный метр, чем УК оплачивала тепловикам. Естественно, разницу компания забирала себе – никто не ответил жильцам конкретно, сколько она платит теплосетям.
«Через новую компанию мы и узнали, сколько фактически оплачивается за тепло», – говорит Иван Елькин.
Теперь, по его словам, платеж за тепло в среднем сократился на 40% и за четыре месяца 2017 года жителям сделали перерасчёт на 91000 рублей.
«Изначально жильцы были настроены скептически, думали, что нас им подпихнули, и что мы еще хуже предыдущей компании, – рассказывает Михаил Возняк. – Но когда мы зашли, за два дня отремонтировали текущую кровлю (проблема, по словам жителей, не решалась с 2006 года), систему отопления в порядок привели (убрали перегрев), вытравили всех насекомых из подвала, подготовили дом к зиме, – люди поняли, что нам можно доверять».
Михаил Возняк уверен: в рамках платы за содержание и текущий ремонт можно сделать очень многое:
«Наше преимущество в том, что мы занимаемся текущим ремонтом, стараемся угодить и не дожидаться жалоб. Это касается не только таких серьезных проблем, как отопление, а и обычных текущих нужд, как механизированная уборка. Мы вкладываемся в содержание всех домовых систем и спрашиваем с персонала».
Руководитель УК «Квартал-Премиум» поздравляет всех коллег с грядущим профессиональным праздником!