Соцсети:
Актуальное

«Кто не хочет ходить на «пиф-паф»

8 декабря 2017 | Газета «Кузбасс»
Кадр из фильма Тельма

В Кемерове завершается кинофестиваль «От Венеции до Канн», возрожденный после четырехлетнего перерыва. Нынче организован двухнедельный показ полнометражных художественных картин, которые стали яркими явлениями киножизни уходящего года, но не пройдут в широком прокате. Среди них фильм «Хорошее время» режиссеров братьев Сефди, получивший Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля, «Субурбикон» Джорджа Клуни, ставший одним из победителей Венецианского фестиваля, а также уникальный проект «Ван Гог. С любовью, Винсент», первый фильм в мире, полностью нарисованный масляными красками.

О перспективах и проблемах кемеровского фестиваля мы поговорили с его «отцом-основателем» Алексеем Левиным.

– Почему вы решили возродить фестиваль «От Венеции до Канн»?

– Годы шли, а ситуация в кинопрокате города не менялась. Кинотеатры заполнены громкими блокбастерами, коммерческими проектами, и совсем редко туда попадают фильмы для другой публики – авторские ленты, фестивальные хиты, артхаусное кино. Причем рекламы о них никакой нет. Тот же победитель Канн «Квадрат» прошел в сентябре очень тихо и практически не собрал публику. Поэтому было желание вернуть на большой экран «другое кино» (на самом деле лучшее) – для публики, которая не хочет ходить на «пиф-паф» и шутки ниже плинтуса. Дать им хорошее вечернее время.

– А с чем связан четырехлетний перерыв?

– Прошлый фестиваль проводился в ДК «Москва» вплоть до его закрытия. После этого площадку найти было довольно трудно. Понятное дело, что кинотеатры не хотели рисковать: фильмы не представляли интереса в коммерческом плане. И вот, наконец, в этом году руководство киноцентра «Космос» пошло навстречу, за что я им очень благодарен.

– Как вообще в Кемерове обстоят дела с кинофестивалями, по вашему мнению?

– У нас на самом деле один из самых сложных регионов: кино воспринимается только как энтертейнмент и совсем не расценивается как искусство. Кинофестивалей для города с 700-тысячным населением очень мало, да и те, которые проводятся, либо совсем не имеют рекламы, либо проводятся в условиях бюджетного цейтнота. Если характеризовать прокат, то это минимум разнообразия и, самое главное, отсутствие публики (интеллектуальной, подготовленной) для просмотра фильмов не только коммерческих, но и авторского, артхаусного плана.

С другой стороны, у нас всё-таки есть вещи, которыми можно гордиться. Сейчас в городе довольно много киноклубов, где «синефилы» могут посмотреть в компании себе подобных отличные фильмы, начиная от классики и заканчивая современными шедеврами. Фестиваль «Видение» приобрел международную известность и привлекает работы режиссеров из разных стран – от Европы до Африки и Латинской Америки.

– Как происходит отбор фильмов на фестиваль «От Венеции до Канн»?

– Картины должны быть участниками крупных международных фестивалей (отсюда и название). Ну, и поскольку я слежу за мировой прессой в отношении кино, обращаю внимание на отзывы и оценки, которые тот или иной фильм получил на фестивальных смотрах. То есть картина должна быть явлением современного киноискусства, обсуждаемым и признанным. Конечно, за бортом осталось ещё много картин, которые хотелось бы показать, например, «Сеть» Ким Ки Дука или «Кроткая» Сергея Лозницы. Но показать всё, что хочешь, невозможно.

Много ли зрителей пришло на нынешний фестиваль?

– К сожалению, наши ожидания не оправдались. Довольно большой популярностью, пожалуй, пользуется только «Ван Гог», а вот остальные фильмы вызвали гораздо меньший интерес. Есть просчеты у нас, есть остающаяся инертность потенциальных зрителей. Но я рад и горд в любом случае, что эти фильмы удалось показать на Большом Экране, и что зритель всё-таки пришел. И аплодисменты на сеансах в финале, когда идут титры, были, и благодарности в соцсетях люди публиковали. Значит, всё было не зря.

– Какой вам видится дальнейшая жизнь фестиваля?

– Честно говоря, видится довольно туманно. При удаче мы хотели выйти на проведение фестиваля два раза в год. Но сейчас его будущее под большим вопросом. Всё зависит от кемеровских кинотеатров и, может быть, от понимания, что хорошее кино не всегда прибыльно, но социально важно. В плане развития культуры и города в целом, и каждого человека в отдельности.

Другие статьи на эту тему

06 сентября

Столетняя кемеровчанка проголосовала на дому и получила подарок

В Кемерове участница Великой Отечественной войны Елизавета Панкратьевна Кудекина накануне отметила вековой юбилей. Самые последние…

В авангарде дизайнерского воображения

Предприятия лёгкой промышленности Кузбасса имеют достаточный потенциал, чтобы обеспечить жителей региона высококачественными товарами. Сейчас наши компании выпускают одежду и обувь, шьют спецодежду для работников промышленных предприятий. А ещё это та отрасль, где есть место для творчества и свежих идей. Накануне наш журналист побывал в гостях у кемеровчанина Матвея Каухера.

11 апреля

В Кузбассе продолжается строительство современной школы

В микрорайоне «Антипова» в Кемерове по нацпроекту «Образование», инициированному Президентом России Владимиром Путиным, возводится школа…

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс