Налегке для кошелька
Начали действовать поправки в законодательство, разрешающие авиакомпаниям продавать дешевые безбагажные билеты, а также изменения в Федеральные авиационные правила, касающиеся норм провоза ручной клади и багажа. Однако для авиапассажиров из Кузбасса это мало что изменило.
В нашем регионе два действующих аэропорта, имеющих статус международных и выполняющих рейсы как за границу, так и по внутренним авиалиниям: аэропорт имени А.А. Леонова в Кемерове и аэропорт Спиченково в Новокузнецке.
Купить билеты на заграничные чартеры кузбассовцы могут только в комплекте с турпутевкой, а стоимость тура от наличия-отсутствия багажа не зависит. Поэтому поправки в закон, обещавшие авиапассажирам более дешевые перелеты налегке, должны были коснуться только внутренних рейсов. Но, увы, не коснулись. Ведь закон дает авиакомпаниям право продавать более дешевые безбагажные билеты, а вовсе не обязывает их к этому.
В настоящее время прямые внутренние рейсы из Кузбасса совершаются только в Москву: три из Кемерова и два из Новокузнецка. Что же стоит теперь улететь в столицу?
Я попыталась забронировать билеты на рейсы каждой авиакомпании на ближайшие выходные, на выходные через месяц и через пять месяцев. (Последние – потому что различные сайты для путешественников уверяют, что выгоднее всего покупать билеты за полгода до даты вылета, но полгода приходились на дорогие майские праздники).
Разумеется, ни о каких полетах за 2500 рублей в одну сторону речи не было, хотя при обсуждении поправок депутаты называли именно эти суммы. Цены на невозвратные билеты из Кемерова по маршруту «туда-обратно» выглядели следующим образом.
На ближайшие выходные «Уральские авиалинии» продавали их за 13600 рублей (тариф «эконом-промо»). Вес ручной клади ограничивался здесь пятью килограммами, но дополнительно пассажир мог без доплаты сдать багаж весом 10 кг. Именно такие минимальные нормы провоза ручной клади и багажа устанавливают поправки в Федеральные авиационные правила, вступившие в силу 5 ноября. Но в данной компании они действовали и раньше.
Компания «S7» предлагала совершить перелет за 13800 рублей по тарифу «эконом-базовый». Он не предусматривал багаж вообще, а ручная кладь, как и ранее, не должна была весить более 10 кг.
Самые дорогие невозвратные (!) билеты предлагал «Аэрофлот» – за 18012 рублей (тариф «эконом-бюджет») Правда, они предусматривали багаж 23 кг. Я позвонила на «горячую линию» авиаперевозчика, чтобы уточнить, когда в продаже появятся более дешевые билеты для летающих налегке. «Компания не планирует менять багажные нормы», – ответил оператор контакт-центра.
Из Новокузнецка вылет в ближайшие выходные обошелся бы в сумму от 20650 (авикомпания «S7») до 28010 рублей («Аэрофлот»).
Самое забавное, что билеты с вылетом через месяц и через пять месяцев стоили примерно столько же (у «Аэрофлота» они были подешевле для новокузнечан и подороже для пассажиров из Кемерова).
Справедливости ради признаем, что еще недавно минимальная неакционная цена билетов у других перевозчиков, летающих из Кузбасса, редко опускалась ниже 18 тысяч рублей по маршруту «туда-обратно». То, что она понизилась на четыре тысячи, можно считать достижением. Хотя говорить о радикальном повышении доступности перелетов для среднестатистических жителей нашей области все равно не приходится.