Кузбассовцы стали меньше жаловаться на качество жилищно-коммунальных услуг
12 сентября 2017 | Оксана Сохарева
Фото: Google Images.
Кузбассовцы становятся все более просвещенными в вопросах жилищно-коммунального хозяйства.
В 2013 году, когда в Кемерове был образован первый в России Центр жилищного просвещения граждан, от кузбассовцев поступало до шести тысяч обращений и жалоб на те или иные проблемы в сфере ЖКХ. Потом эта цифра неуклонно стала снижаться, и в нынешнем году обращений поступило всего около тысячи.
Меньше становится жалоб на качество оказываемых коммунальных услуг. А самыми острыми проблемами, вызывающими наибольшее количество вопросов жильцов, являются расходы на общедомовые нужды и капитальный ремонт домов.
По словам Любови Сорокиной, директора Центра жилищного просвещения Кемеровской области, это происходит потому, что все больше граждан становятся информированными в этих вопросах, а соответственно сами решают проблемы с управляющими компаниями. К тому же со временем филиалы центра открылись в Новокузнецке и Прокопьевске.
Эффективному процессу просвещения способствовали три программы, реализуемые благодаря федеральным грантам президента РФ, по которым центр работал. В частности, проводил разъясняющие семинары для всех желающих. И с каждым годом тех, кто хочет узнать о новшествах в жилищно-коммунальном законодательстве, о тонкостях в решении проблем с управляющими компаниями, становится все больше. Если поначалу «учащихся» было около полутора тысяч человек, то в последнем проекте «Хозяин своего дома!» лекции и семинары специалистов центра и Госжилинспекции посетили 2,3 тысячи кузбассовцев.