В поликлиниках Кузбасса вводят новую модель регистратуры
4 августа 2017 | Газета «Кузбасс»
Департамент охраны здоровья населения издал приказ о внедрении новой модели регистратуры во всех государственных поликлиниках области.
Цель нововведения – повышение качества медицинского обслуживания, создание комфортных условий для пациентов, которые в идеале не должны стоять в очереди к регистратору более десяти минут. Добиться этого позволит ряд структурных преобразований и стандартизация всех приемно-информационных зон в государственном секторе здравоохранения Кузбасса.
Работа каждой регистратуры будет разделена на несколько блоков. Предусмотрена организация контакт-центра для обслуживания звонков населения, оснащенного многоканальными телефонами с возможностью выхода на внутреннюю телефонную сеть и записью разговоров, хранилища для амбулаторных карт и зоны для общения регистраторов с теми, кто уже пришел в поликлинику.
Стандартизация затронет широкий спектр вопросов. Начиная с требований к содержанию и оформлению информационных вывесок, заканчивая дресс-кодом регистраторов и обучением их правильным алгоритмам общения с пациентами. Вводится категорический запрет на использование фраз типа «Ничем не могу помочь», «Я не знаю», «Я этим не занимаюсь» и т. п. Кемеровскому областному медицинскому колледжу дано задание организовать цикл обучения по программе «Этико-деонтологические и социально-психологические аспекты профессиональной деятельности медицинских регистраторов».
Особое внимание при внедрении новой модели будет уделено «обратной связи» с пациентами: еженедельный разбор их жалоб и обращений главврачи станут контролировать лично.
Новая модель регистратуры должна быть внедрена во всех государственных поликлиниках Кузбасса до 10 декабря текущего года.
Евгений Горбунов, заведующий отделением анестезиологии-реанимации родильного дома Кузбасской областной детской клинической больницы имени Ю.А. Атаманова, прививает своим пациенткам культуру материнства.