Актуальное

Храброе сердце: международная сваха из Кемерова вышла замуж за шотландца, как ей предсказывали

22 марта 2017 | Лариса Максименко
Лена с мужем и дочками в гостях в Кемерове. Фото: Лариса Максименко

Первая «международная» сваха Кузбасса открыла наш регион иностранным женихам, помогла созданию первых интернациональных семей и… сама вышла замуж за шотландца, как это ей было однажды предсказано.

Это сейчас интернет-женихи – белые, черные, желтые, красные, молодые и не очень – «стучатся» в вашу электронную почту или на страницу в соцсетях круглые сутки.

И без спроса. И со всего света.

Кто-то серьезен и говорит, что, увидев ваше фото, потерял покой, и предлагает поначалу дружбу, и говорит в скором будущем о браке. И такие интернет-романы, бывает, реально приводят к свадьбам.

А кто-то женат и просто морочит виртуально-виртуозно голову…

Но еще недавно, в 1990-х, такого мира общения полов без границ мы не знали. И шло всё романтично-традиционно. Будущие местные женихи и местные невесты знакомились на улицах, в кафе, на концертах, в самолетах, поездах. А с иностранцами – крайне редко, только если вместе учились в столичных вузах… И открывшаяся тогда в Кемерове служба семьи «Надежда», служба знакомств, в том числе – по переписке, была в регионе первой, считалась прорывом. А идея пришедшей туда Елены Коноваловой – создать отдел международных знакомств – и вовсе казалась сенсацией. Но именно с ее храброй руки про кузбасских невест и узнал большой мир…

Лена помогала девушкам искать «вторую половинку», обращаясь в далекие бюро знакомств за границей. Помогала писать письма на английском, переводить ответы, поддерживала советом. И поначалу даже немного обижалась, что шло время, а ее придирчивые мисс на письма заграничных «принцев» отвечали, но замуж не спешили…

Впрочем, и сама незамужняя Лена тоже выбирала долго. Ее иностранная свадьба стала пятой в истории Кузбасса. И была таким счастливым примером, что после нее давно уже потерян счет, как же много наших землячек нашли свою судьбу на дальних берегах…

Просто судьба

– Дочке было 18, когда я однажды сказал: «А ведь ты выйдешь замуж за англосакса», – помнит папа Лены, с чего всё начиналось.

Сказал – напророчил… Лена стала учить английский, когда уже давно работала учительницей в школе. Она и не помнила слова отца про Британские острова… Но вдруг «загорелась» и придумала проект о заграничных женихах и для достоверности, наглядности опробовала его на себе. Завела сразу трех друзей по переписке.

Все авторы полученных писем оказались самостоятельными и обеспеченными людьми. Австралиец, работавший в правительстве. Шотландец-служащий, тоже крепко стоявший на ногах. И американец, письма которого Лене нравились больше всех. Ей даже раз показалось, что встретила самую родственную душу.

– Но я прочитал письмо американца, дочка мне его дала, и почувствовал между строк, что писал его афроамериканец. Случись это сейчас, я бы и не дрогнул, недавний президент Обама стер стереотипы. А тогда, в 1990-е, сказал дочке, чтобы с выбором не торопилась, – рассказывает отец.

И следом, в другом письме американец прислал свое первое фото. Он действительно оказался афроамериканцем. И Лена, приняв решение, отправила ему прощальное письмо.

А в конце 1998-го она поехала на курсы английского языка в Великобританию. И там встретилась с Мартином, шотландцем, другом по переписке. Он покорил ее тем, что оказался очень заботлив и очень хорошо рисовал, танцевал, пел… Как выяснилось позже, Мартин еще и потому был в ударе, что русская девушка, прекрасная в письмах, при встрече вообще оказалась идеалом, которого он ждал всю жизнь.

Роман Лены с Мартином в письмах продолжился еще, пока оба не поняли окончательно: это судьба…

В Шотландии Лена и дети в Дни русско-шотландской дружбы, бывает, приходят и в русских сарафанах. Фото: Лариса Максименко

В Шотландии Лена и дети в Дни русско-шотландской дружбы, бывает, приходят и в русских сарафанах. Фото: Лариса Максименко

Свадьбу сыграли в гостинице приморского шотландского города Нэрн. Венчались там же, хотя хотели вначале на футбольном поле… На свадьбе было 90 человек, с русской стороны – четверо. Все гости удивлялись, как же невероятно подходят друг другу жених и невеста. Мартину – 36, Лене – 30. Оба рыжеволосые, веселые, добродушные, спокойные. Жених – из старинного именитого шотландского рода, возит почту по всей Шотландии, совмещает три профессии. Невеста – из семьи горного инженера, из большой страны больших снегов. Причем ей Шотландия сразу показалась удивительно родной, а шотландцы – из всех народов Британских островов – похожими на россиян. Тем, что так же открыты, трудолюбивы и гостеприимны. Тем, что и здесь принято часто пить чай. И еще тем, что природа так же прекрасна…

Да и столетняя родовая шотландская усадьба, в которой зажила молодая семья Мартина и Лены, знаменитых привидений, даже в шутку, не имела…

Дома

Прошли годы. Не так давно Лена с семьей приехала в родной Кузбасс в гости. И её отец ахнул про себя: как же зять с возрастом стал похож на него! И порадовался самому главному: всё в дочкиной семье хорошо.

– А ты скучаешь по России? – спросила я Лену в Кемерове при встрече.

– Больше скучаю не по Родине, а по родным. Мой дом в Шотландии… Россией пахнет. Муж иногда даже шутит, что шотландского в доме уж и нет ничего, – смеется Лена, объясняя, что давно прижилась, что обе дочки знают и русский язык, и традиции России. Что все ее время занимает семья, Общество русско-шотландской дружбы и благотворительность. Что она организует выставки – о России и Шотландии, и шотландские художники пишут специально для этих выставок картины и даже делают матрешек. И эти матрешки с выставкой уже были не раз в России и исколесили всю Шотландию: побывали и в Парламенте, и в самой большой художественной галерее в Глазго…

А «рождественское» путешествие в Кузбасс, с уже большими детьми, прошло с приключениями. Из-за непогоды в Москве в аэропорту была задержка рейсов. Прилетевшая из Лондона семья увидела, что аэропорт битком набит, пассажирам сесть некуда.

– Никогда с таким не сталкивались. У нас в Шотландии тишина, порядок, жизнь течет размеренно, медленно, спокойно. А в России – сразу встретило столпотворение… Но мы расстелили газеты на полу, на них куртки, укрылись большими куртками, и немного поспали – прямо в зале, в аэропорту. Прилетели в пять утра, спать хотелось. На нас смотрели, как на чудаков. Но что такого? – жмет плечами иностранка Лена и тягуче, с заметным акцентом, удивляется. – Та-ам, в Москве, оказалось еще: наш багаж почему-то отправили в Петербург… Но даже это не испортило настроения. В Шотландии и России мы всегда дома…

Другие статьи на эту тему

08 февраля

Новокузнецкий аэропорт достиг рекордного уровня пассажиропотока

Новокузнецкий международный аэропорт имени Б.В. Волынова установил рекорд пассажиропотока за месяц. По данным специалистов, в…

05 декабря

Аэропорт Новокузнецка начал принимать чартерные авиарейсы в Шерегеш

Накануне Новокузнецк принял первые чартерные рейсы авиакомпании «Уральские Авиалинии». 162 туриста «Fun&Sun» прибыли из Москвы…

16 октября
фото Влад Шитенок

Аэропорт Таштагола впервые за 30 лет стал принимать самолёты

Посадочная площадка «Таштагол» приняла первые самолёты из Омска, Новосибирска, Красноярска и Кемерова впервые с 1993…

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс