Соцсети:
Актуальное

Живи, сестра!

2 декабря 2016 | Газета «Кузбасс»
Света (слева) совершила подвиг ради сестры Наташи.

Старшая сестра, спасая младшую, отдала ей половину своей печени

То, как Наталью Фурмалёву отбили у смерти, в селе Кулебакино (в Гурьевском районе) называют настоящим чудом.
И произошло оно 31 декабря! Под грохот праздничных салютов, раскрасивших ночное небо сердечками, восклицательными знаками, рассыпающимися букетами цветов и звездной пылью. Под крики «Ура!» и «С новым годом! С новым счастьем!».

– Я открыла тогда глаза, очнувшись после операции трансплантации. И заплакала: значит, я все-таки выжила? И, значит, смогу жить дальше?! – горячо говорит 39-летняя Наташа, обняв за плечи свою старшую 40-летнюю сестру Свету Бровцыну, донора и спасительницу. – И потом, пока всю ночь гремели салюты, мне всё казалось, что так радостно принимает и приветствует мое возвращение сейчас сама жизнь! И рядом, на соседней кровати в реанимации, дышала во сне, так же, как и я, вся в трубках, Света, подарившая мне один-единственный шанс. И… частичку себя – половинку своей печени…

Беда

Сестры-погодки Света и Наташа поняли, как верна, сильна и самоотверженна родная кровь лишь чуть больше года назад.
– А всё детство в селе Золотая Тайга я, младшая, всегда, во всем (и в итоге – по пустякам) жутко ревновала старшую. К маме особенно… Как во многих семьях… И мы, две сестры, ссорились каждый день, но друг без друга…
– Жить не могли!
Судите сами. Света окончила школу, поступила в Гурьевске в училище – учиться на повара. А через год и Наташа приехала в то же училище, подала документы на ту же специальность. И в общежитии попросила коменданта пустить ее жить в комнату к старшей сестре.
Света окончила учебу, познакомилась с парнем из села Кулебакино, вышла за него замуж. И через год ее, как ниточка за иголочкой, догнала Наташа, также встретив свою судьбу в том же селе Кулебакино и сыграв там свою свадьбу…
Дальше – больше. Поселились две сестры в домах друг против друга, их разделяет только улица. Огороды – 15 и 10 соток – также друг против друга урожаями спорят, радуют…
Старшая родила троих детей, двух дочек и сынишку. И младшая, отставая на год-два, скоро догнала ее, тоже родила двух дочерей и сына…
Только с годами соперничество стало стираться. Но сестры этого еще не замечали. Хотя уже давным-давно всё делали дружно, крестьянствуя вместе, радости и проблемы встречая и детей растя, всех шестерых, тоже вместе…
И вдруг младшая вырвалась вперед – так показалось деревне, любившей обеих сестер и их невольное соревнование. Про Наташу вдруг заговорила округа, что она вроде четвертого малыша ждет, родит скоро…
– Да лучше бы я четвертого родила, чем пережить такое, – вздыхает Наташа. – В начале 2015 года стала замечать приступы слабости. По несколько раз в день приходило: раз! – и нет сил совсем. Полежу, посижу – отпустит, снова бегаю… А в мае 2015-го кемеровские врачи поставили диагноз, почему вырос живот. Не беременность у меня. Не рак. А большая проблема с печенью… Я вернулась в село даже счастливой, что не рак… Не сразу и осознала, что поставленный диагноз тоже смертелен: эхиноккокоз печени. У меня же нашли гигантскую инфицированную паразитарную кисту печени… Откуда заразилась? Ведь была до этого здоровой! Мне врачи объяснили: могла сорвать, съесть в лесу ягоду с поляны, по которой до этого пробежала, например, больная лиса, оставив микроскопические частицы слюны… И никто от такой возможной беды не защищен…
А вылечить, спасти меня оказалось уже нельзя. Встать на очередь и дожидаться донорской печени (от умершего человека) времени уже не было. Жить оставалось чуть-чуть… И я, рассказав сестре Свете, что со мной случилось и что скоро конец, попросила ее прожить за нас двоих долгую хорошую жизнь и, главное, моих детей вырастить, как своих… И подумала еще: какой-то роковой 2015 год для нашей деревни случился! Так вышло, что в тот год в Кулебакино аж двенадцать человек неожиданно умерло. И я должна была бы стать 13-й, под конец года…

  Наташа 25 раз играла роль Снегурочки и, победив смерть, сыграет еще...

Наташа 25 раз играла роль Снегурочки и, победив смерть, сыграет еще…

Ангел и Ёлочка

– В тот же вечер уже я пришла к Наташе… со встречной просьбой. Ну, раз она умирает, и нет времени ждать в очереди и надеяться, что появится донорская печень (например, от человека, погибшего в ДТП; но ведь она же может Наташе еще и не подойти!)… Значит, нужно искать другой вариант! Значит, донором – причем живым – могу стать я! Здоровая, крепкая. Мы – родные сестры, группа крови у нас одинаковая – третья положительная. Я не знала, чего мне бояться. И отважной, смелой себя никогда не считала. Просто… как не помочь сестре?! Я бы корила себя потом всю жизнь, если б не предложила себя в доноры, – спокойно объясняет Света.
…Деревня разделилась, переживая за Наташу и Свету.
Одни говорили про подвиг старшей, которая добровольно идет на операцию, чтоб спасти младшую. Другие жалели: вдруг, мол, ее подвиг окажется бесполезным, и младшую-то Света не спасет, и сама-то калекой останется…
Но, несмотря на разные прогнозы, земляки быстро собрали сестрам деньги на дорогу. Всем селом и даже районом. И в конце декабря 2015-го Света, усадив в инвалидную коляску исхудавшую вдвое Наташу, весившую уже всего 30 кг (!), поехала в Москву. Вместе с вызвавшейся ехать с ними, в помощь, заведующей клубом Юлией Борисовой. С направлением на операцию трансплантации в медицинский биофизический центр имени Бурназяна (в центр хирургии и трансплантологии).
– На полпути Наташе стало плохо. Я поняла, что мы опаздываем… Бригада проводников нашего поезда вызвала «скорую», и на стоянке Наташу откачали. И дальше, до Москвы, на каждой большой станции нас уже ждала очередная «скорая»… Так мы, спасибо всем, и смогли довезти Наташу до Москвы, – рассказывает Света. – И 17 декабря, в день рождения нашей старенькой мамы, оставшейся дома с нашими детьми, мы добрались до московской клиники, и посчитали это добрым знаком, что мама нас благословляет еще раз на расстоянии и что будет нам помощь свыше. И я сразу же подписала согласие, что готова стать донором для сестры… Мы обе верили в чудо победы…
День, на который назначили 12-часовую операцию трансплантации (28 декабря), сестры держали от родных и села в тайне. Перед операцией они обнялись, сказав друг другу: «До встречи!» А после операции первой, конечно, очнулась старшая, донор, Света.
– Я увидела, что Наташа спит рядом, и «выключилась», счастливая… И так не раз еще младшую сестру проверяла, – признается Света. – Пока ее в другую палату на время не перевели.
– А я открыла глаза 31 декабря, к полуночи, – вспоминает Наташа. – И всю новогоднюю ночь думала, какая же я счастливая, что снова живу, что впервые нет боли и что впереди снова есть будущее…
Под бой курантов сестры, в разных палатах, загадали здоровья и счастья для всех родных, близких и всех, кто помогал Наташе выжить.
Старшая, Света, в новогоднюю ночь смогла позвонить в село. И земляки, собравшись после полуночи в клубе на праздник, кричали хором «Ура!», узнав, что операция трансплантации прошла удачно. И желали сестрам и друг другу здоровья…
– Их далекая поддержка дала нам сил, – убеждены сестры. –
1 января мы почувствовали себя лучше, и нас перевели в одну палату. А как только мы оказались рядом (хотя и не могли встать, лежали), дотянулись друг до друга и взялись за руки…
…Скоро будет год, как старшая сестра спасла жизнь младшей. Обе они чувствуют себя хорошо. И уже начали в клубе, где давно работают, обсуждать сценарий новогоднего праздника, новой сказки для села.
Ведь сестры много лет участвовали в деревенских сказках-спектаклях. Наташа обычно играла Снегурочек и героев из мультиков. Света чаще исполняла роль символа очередного года – Козы, например. Но вот перед бедой-испытанием сестры словно заглянули в будущее. Они словно показали в спектакле самих себя и свое кредо по жизни. Старшая сыграла Ёлочку, младшая – Ангела. А любой из нас знает: рождественская ель и ангел – неразлучны…

Лариса Максименко.

Другие статьи на эту тему

Ступени вниз, ступени – ввысь…

25 марта будет три года трагедии «Зимней вишни». Чудом спасшиеся тогда друзья-«колясочники» вспоминают, как всё было…

Два «Дугласа» – одна судьба…

Правда – 75 лет спустя: учёные нашли акт о крушении советского американского самолёта на кузбасской горе Тыдын. Это было самое нашумевшее, несмотря на секретность, невероятное и, как выяснилось, массовое ЧП.

 Милая Мила 1000 платьев носила…

Самая популярная в России кошка-модница живет — в Кузбассе!

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс