Будни нашего «Пентагона»
Престарелых одиноких людей, проживающих в общежитиях, нужно внести в базу данных органов соцзащиты. Ведь заступиться за них порой просто некому
По законам
муравейника
Вообще-то большинство кемеровчан «Пентагоном» называет два высотных общежития по проспекту Ленина, 90. А вот пенсионерка Нина Пономарева так окрестила свою «общагу» по Ленина, 142а. Возможно, видится ей в этом названии некая грозная сила, враждебная всему миру… Хотя, на мой взгляд, здесь больше подошло бы сравнение с муравейником, точнее отражающее бурлящую жизнь в таких домах: одни постояльцы заселяются, другие съезжают, поэтому никого не запомнишь, ни с кем особо не подружишься. И все эти люди пользуются водой, электроэнергией, лифтами. И иногда затапливают нижние квартиры. Пострадала от верхнего соседа и Пономарева. По этому поводу она трижды побывала в нашей редакции.
– Я поселилась в этом общежитии в комнате №617 в 1985 году, – рассказывает Нина Петровна. – А в комнате №717, этажом выше, проживают квартиранты, семейная пара. Они периодически топят водой мою комнату. Также вода течёт и в ванной, по трубам. Началось все это с момента, как в комнату заехали квартиранты.
Далее женщина говорит страшные вещи, в которые не веришь. Так, якобы, когда Пономарева пришла к соседям сверху с жалобой на «потоп», квартиранты просто избили ее.
– В последний раз, после очередной жалобы на вахту, они меня избили и выбили зуб, – утверждает пенсионерка.
– А вы обращались в полицию? – сразу же спрашиваю ее.
– Я говорила участковому, но он ничего не сделал, – отвечает Нина Петровна.
– А заявление писали?
– Нет.
– А почему не написали-то?
Бабушка ничего вразумительного не может ответить и начинает всхлипывать. Сквозь слезы она продолжает рассказ. Что, мол, комендант общежития никаких мер не принимает, заступается за квартирантов. Нет пользы, с ее слов, и от РЭУ-3, обслуживающего общежитие, и от управляющей компании «Жилищник».
– Прошу вашей помощи, так как я проживаю одна и помочь мне некому, – говорит женщина.
– Хорошо, давайте почитаем ответы.
Старые
желтые потеки
Акт обследования жилого помещения содержит немало подробностей, кажется, даже избыточных: «Квартира №617 расположена на 6-м этаже 9-этажного жилого панельного дома. Квартира состоит из одной комнаты 18 кв. м». Возможно, такой дотошности требует регламент. Если же по сути, то специалисты РЭУ зафиксировали, что в квартире №617 стояки горячего и холодного водоснабжения сухие, канализационная труба сухая. Возле труб общего пользования на потолке старые, сухие разводы. В районе стояков на потолке паутина. Вентиляция находится в нерабочем состоянии. Также в углу над ванной, на потолке к стене, видны старые желтые потеки. Работники эксплуатационной организации констатируют, что «в ванной комнате давно не производился ремонт. Вентиляционная служба была вызвана на 04.06.2015 г., житель доступ не предоставила». А в левом углу листа стоит важная пометка: житель кв. 617 в присутствии вахтера от подписи отказалась.
Впрочем, на этом акты обследования не заканчиваются. Буквально через 12 дней – еще один, уже короче. Но снова: в ванне потолок сухой, трубы общего пользования такие же. На момент осмотра течи из вышерасположенной квартиры 717 не выявлено. Подписать акт в присутствии очередного вахтера Нина Пономарёва вновь отказалась.
После этого пошли письма в администрацию Кемерова и жилинспекцию. Начальник управления ЖКХ города Олег Ивлев примерно в те дни отвечал жительнице, что «в настоящее время, в связи с отсутствием доступа в вышерасположенную квартиру, определить причину затопления жилого помещения не представилось возможным». Он сообщил, что будет проведено дополнительное обследование.
В начале сентября прошлого года пришли ответы из администрации и областной ГЖИ. В них сообщалось, что при комиссионных обследованиях жилого помещения с участием представителей МБУ «Жилкомцентр» и жил-
инспекции «аварийного состояния трубопроводов систем холодного, горячего водоснабжения, водоотведения не выявлено; система вентиляции в квартире находится в нерабочем состоянии». Как и в прошлые разы, собственником вышерасположенной квартиры №717 доступ в жилое помещение не предоставлен. При этом ранее, 13 июля 2015 года, в ходе осмотра данного жилого помещения неисправностей инженерных коммуникаций, санитарно-технического оборудования не обнаружено. Эксперты сделали предположение: возможно, наличие темных пятен на потолке в ванной комнате кв. 617 является следствием невнимательного отношения жителей кв. 717 к эксплуатации санитарно-технического оборудования. Что же касается системы вентиляции, то, по информации управляющей компании, в адрес специализированной организации направлена заявка об ее обследовании.
«Следствие»
без суда
Через коменданта общежития, вахту мы нашли телефон хозяина верхней квартиры. Созвонились. Им оказался Александр Платонов.
– Ремонт сантехники я сделал год назад, – заверил он.
Договорившись о встрече, вместе с Ниной Пономаревой я все-таки попал в недоступное жилище. Действительно, все сантехническое оборудование находится в удовлетворительном состоянии: трубы не текут, на них установлены приборы учета. Втроем мы осмотрели и квартиру Нины Петровны. Там в ванной комнате на потолке остались сухие желтые потеки, возле канализационной трубы отвалился кусок плиты перекрытия и разбил унитаз. Теперь уже сама хозяйка подтапливает нижних соседей.
– Сделать я ремонт не могу, мало денег. Может, Сашка поможет? – с дрожью в голосе обращается она к соседу сверху.
– Надо было обращаться в суд, а сейчас не могу, – отвечает Александр.
Глаза бабушки вновь наполняются слезами.
– Попробуйте попросить помощи в жилищной организации. Напишите письмо, только зарегистрируйте его. Думаю, у них найдется для вас бесплатно несколько килограммов раствора и краски, чтобы залепить и закрасить дыру возле трубы и потеки. Как мне говорила комендант общежития, они уже предлагали бесплатный косметический ремонт, но вы почему-то отказались. Ну, а на новый унитаз придется, наверное, копить деньги, – советую я Нине Петровне напоследок.
Евгений БЕСЕДИН.