Банк России защитил права граждан – потребителей финансовых услуг по договорам добровольного страхования Сибиряки почти в три раза чаще стали жаловаться на деятельность страховых компаний – за 2015 год поступило 6 855 таких заявлений в управление службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в СФО. Из них 864 заявления написали жители Кемеровской области, а 788 обращений касаются ОСАГО. Чаще всего люди жалуются на навязывание страховыми компаниями дополнительных услуг. Например, договора страхования жизни при покупке полиса ОСАГО. Это незаконно, но доказать, что услуга была предоставлена «под давлением», сложно. Теперь избавиться от нежелательной услуги станет гораздо проще: согласно Указанию Банка России № 3854-У от 20.11.2015 года граждане вправе отказаться от приобретенной страховки в течение 5 дней, написав заявление, и полностью вернуть уплаченные за нее деньги, если договор еще не успел вступить в силу. Если же договор уже начал действовать, но гражданин обратился за его расторжением в пятидневный срок, страховщик будет вправе удержать часть страховой премии, пропорционально количеству дней, прошедших с начала действия договора. К 30 мая 2016 года страховщики должны будут привести всю свою детальность по вновь заключаемым договорам в соответствие с новыми требованиями. Однако главное условие возврата страховки – отсутствие в этот период страховых случаев. «Граждане могут отказаться от навязанной услуги без потери денег и необходимости доказывать, что страховая компания вынудила приобрести дополнительную услугу, — подчеркнул Сергей Драница, управляющий Отделением Кемерово Сибирского ГУ Банка России. – Договор добровольного страхования считается прекратившим свое действие с даты получения страховщиком письменного заявления клиента, после чего в течение 10 дней страховая компания обязана вернуть деньги наличным или безналичным способом. Страховым компаниям будет невыгодно навязывать услуги, если деньги придется возвращать». В случае если страховая компания не ответила в течение установленного времени на заявление о расторжении договора или ответила отказом, жители Кемеровской области могут в письменном виде подать жалобу в Отделение Кемерово по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Кирова, 12. Заявление можно также отправить в электронном виде через интернет-приемную на сайте Банка России www.cbr.ru. Сергей Максимов.