В рамках научно-практической краеведческой конференции «Балибаловские чтения» (проводится с 1998 года в память о первом летописце городской истории, краеведе и публицисте Иване Балибалове) прошёл круглый стол «Брендирование города». В нём приняли участие историки, краеведы, культурологи, экономисты, специалисты по инвестициям. «Это первый разговор о том, что такое Кемерово, с таким составом специалистов», – говорит зам. начальника управления культуры, спорта и молодёжной политики горадминистрации Наталья Бледнова.
Бренд города как составная часть маркетинга территории создаётся для разных целей – привлечения инвестиций, туристов, формирования чувства гордости, самоидентификации населения. Специалисты обсудили, каким смыслом наполнить само понятие «город Кемерово», какие привлекательные стороны у него уже есть и какие нужно сформировать. «С одной стороны, у города есть готовый бренд, связанный с его предысторией и территорией Красной горки, откуда началось развитие угольной промышленности, АИК «Кузбасс», – комментирует Наталья Сергеевна. – С другой – может быть, не стоит зацикливаться на образе столицы угольного региона и искать новые смыслы?»
По словам собеседника газеты, в городе есть люди, которые могут заняться брендингом Кемерова, но для эффективного результата к этой работе нужно привлекать сторонних специалистов. Итоги обсуждения вой-
дут в публикацию по итогам конференции.
Ольга Смирнова.