Кемерово – на взлете
На прошлой неделе, с 1 июня, начались субсидированные авиаперевозки в Симферополь
Всего в России их будут осуществлять одиннадцать авиакомпаний, в том числе «Авиакомпания «Икар» (перевозки туроператора «Пегас Туристик»), которая выполняет рейсы в Крым из Кемерова. Предельная величина спецтарифа из нашего аэропорта до Симферополя составляет 6250 рублей. Но воспользоваться в этом году правом на приобретение авиабилета по спецтарифу может лишь достаточно узкий круг граждан: молодые люди в возрасте до 23 лет; женщины старше 55 и мужчины старше 60 лет; инвалиды I группы любого возраста и сопровождающие их лица, а также сопровождающие ребенка-инвалида и инвалиды с детства II или III группы.
По словам представителя туроператора, билеты, которые начали реализовывать в Кемерове по спецтарифу недели две назад, «ушли влет». Для тех, кто еще пожелает воспользоваться своим правом, остались только на сентябрь. Ну, а на более ранние сроки специалисты советуют поискать их с вылетом из Новосибирска, там и спецтариф поменьше – 6000 рублей.
Впрочем, пользуются у нас спросом авиабилеты и по полной цене. К примеру, дорога на одного человека до Симферополя и обратно с вылетом из Кемерова во второй половине июля обойдется тысяч в 30. И люди идут на такие траты.
А вообще не исключено, что в будущем цены на авиабилеты из Кемерова подешевеют во всех направлениях.
Расширение горизонта
Проанализировав и существующую ценовую политику, и загрузку авиарейсов, новые владельцы Кемеровского аэропорта согласились с тем, что летать из столицы Кузбасса – дороговато. «Но призывать, жаловаться, писать письма – бесполезно, – подчеркнул учредитель ООО «Новапорт Холдинг» Роман Троценко. – Для этого необходимо увеличивать количество рейсов и создавать конкуренцию».
Так, в планах компании увеличить количество вылетов в Москву, Санкт-Петербург, Сочи и Крым, появятся направления на Душанбе и Бишкек. Есть расчет на то, что примерно за два года вернутся в полетную программу и Египет, и Турция, больше станет рейсов в Таиланд и Вьетнам. Кроме того, часть чартерного сообщения новые хозяева кемеровской воздушной гавани планируют превратить в регулярные международные маршруты.
Но основную ставку решено сделать на развитие сети маршрутов на среднемагистральных линиях. 50-местные самолеты моделей CRJ-200 и АТR-42 будут связывать со столицей Кузбасса территории от Екатеринбурга и Челябинска до Красноярска и Иркутска. «Мы считаем, что именно эти судна должны стать основными по подвозу пассажиров», – отметил Роман Троценко.
А это тоже позволит существенно увеличить пассажиропоток. Ведь, как показывает практика, многие эти люди будут пересаживаться на дальние маршруты. В итоге к 2030 году количество пассажиров Кемеровского
аэропорта рассчитывают довести почти до миллиона в год.
В планах также открыть в нашем аэропорту совместно с Почтой России центр обработки международных отправлений, чтобы дополнительно загружать пассажирские суда. К примеру, с открытием такого центра в Новосибирске объем почтовых отправлений там вырос в шесть раз.
«Мы умеем это делать»
Пока же положение дел в Кемеровском аэропорту неважное. По словам замгубернатора по промышленности, транспорту и предпринимательству Екатерины Кутылкиной, за 2015 год по сравнению с 2014-м количество вылетов сократилось на 22%, пассажиропоток – на 25%. Если в 2014 году аэропорт получил прибыль в сумме четырех миллионов рублей, то по результатам 2015-го
образовались убытки в 15 миллионов. Эта тенденция сохранилась и в нынешнем году. Так, в первом квартале 2016-го
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество вылетов снизилось на 13,5%, пассажиропоток – на 18%, а объем выручки – на 7%.
На коллегии администрации Кемеровской области собственники аэропорта представили свой масштабный и амбициозный план развития. Согласно ему, в первую очередь необходимо выполнить ряд следующих мер: расширить место для стоянок воздушных судов, установить телескопические трапы, отремонтировать терминалы и объединить их. Но для этого сначала придется перевести международный терминал из федеральной собственности в областную, а затем – в собственность «Новапорт Холдинга». Эта работа уже началась. По предварительным данным, объем инвестиций компании в развитие Кемеровского аэропорта составит полтора миллиарда рублей. А с господдержкой – 1,7 миллиарда.
– Это большая работа, но мы ее умеем делать, в наш холдинг входит одиннадцать аэропортов, и мы делали это много раз, – отметил Роман Троценко. – Кемерово – очень интересное место, перспективное, нам оно нравится. И мы надеемся, что оно будет успешной, динамичной точкой роста. Мы верим, что наш план «полетит» в прямом и переносном смысле.
Оксана СОХАРЕВА.