Неличные просьбы к Путину
Встречи премьер-министра Владимира Путина в четверг в Новокузнецке с вдовами погибших в майской аварии на шахте «Распадская» и горняками вчера получили свое продолжение в Осинниках и Междуреченске. В Осинниковском горнотехническом колледже пытались выяснить, как получают дипломы выпускники. А в центральной городской больнице «реанимировали» документы о строительстве нового медицинского корпуса.
Два этих адреса, на первый взгляд непосредственно не связанных с шахтой «Распадской», ход ликвидации аварии на которой и был официальным поводом очередного приезда Владимира Путина в Кузбасс, указали вдовы и шахтеры.
Елена Мальцева потеряла на «Распадской» мужа Сергея – горноспасателя. Ее младшая дочь Ирина Бедарева (муж Елены был ей отчимом) заканчивает Осинниковский горнотехнический колледж по специальности «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи». В череде вопросов премьеру о ходе ликвидации аварии, о выплатах Елена Борисовна «прорвалась» со своим «криком души», рассказав, что с Ирины в колледже потребовали 1,5 тыс. рублей за диплом, иначе, мол, гарантий выдачи никаких.
– Позанимаемся, – ответил на это Владимир Путин.
По информации «Кузбасса», через несколько часов колледжем и его руководителем Виталием Владимировым действительно начали «заниматься»: в колледж за выяснением причин обратились из министерства образования и науки.
Замдиректора колледжа по учебно-воспитательной работе Татьяна Шац рассказала «Кузбассу», что в их учебном заведении предусмотрен сбор денег на диплом (непосредственно «корочки», вкладыши и оформление документов), но исключительно на добровольной основе – соответствующий пункт есть в уставе колледжа. По информации Татьяны Шац, в группе, где учится Ирина Бедарева, никто взносы не сделал, но никаких проблем с аттестацией не имеет. Сама Ирина недавно сдала письменный экзамен на «отлично». Сегодня, 26 июня, у нее устный экзамен. Не будет сложностей и с выдачей диплома. Деньги на это колледж найдет. Как уверяет Татьяна Шац, так происходит каждый год, часть студентов (а они, как правило, сейчас после практики, за которую получают деньги) делает взносы, часть нет, но без диплома из колледжа не уходят.
Елену Мальцеву же, по его словам, как раз и возмущает то, что это происходит каждый год. Ее старшая дочь 2 года назад заканчивала колледж. За нее взнос делали. А в прошлом году, по информации Елены Борисовны, недовольные родители даже обращались по вопросу взносов в прокуратуру. В этом году сама Елена, услышав от дочери о взносах, звонила в областной департамент образования, там обещали разобраться. «Поднять» уровень проблемы до премьера Елена решилась потому, «что это касается всех родителей»: «Я же не только для своей дочери, для себя спрашивала, я для всех».
За всех междуреченцев попросил у главы правительства подземный элекрослесарь с «Распадской» Александр Васин. Конкретно – о новой больнице для города. Когда после аварии сюда везли пострадавших, врачи справлялись, но через пару дней, когда людей повезли в Новокузнецк и Ленинск-Кузнецкий, стал явным всем известный в городе факт: нужно достроить начатое еще в советское время строительство нового корпуса с операционными, палатами и другими помещениями.
– Не дело, – согласился Владимир Путин.
На достройку нового корпуса, с которым, по словам главврача Виктора Корнева, больница соответствовала бы требованиям по размещению больных, количеству операционных и другим параметрам, требуется порядка 1 млрд. рублей. Ни городу, ни области, которые, к слову выделяли средства на строительство и оснащение диагностического центра, самостоятельно проект не потянуть.
– Строго говоря, это обязанность региона – строить больницы, поликлиники. Но справедливая постановка вопроса. Много предприятий со сложными условиями работы. Вместе с губернатором порешаем. В следующем году начинается новая масштабная программа по медицине, подумаем, как вписать это в общефедеральную программу, – заключил премьер.
…Документы о проекте в больнице уже запрошены для представления в Москву.
Татьяна ДУМЕНКО.