Музыкальный театр Кузбасса дарит зрителям новогодний подарок в стиле рококо
В музыкальном театре Кузбасса им. А. Боброва состоялась премьера необычного спектакля в стиле рококо «Вечер оперетт Жака Оффенбаха».
По сути, оперетта состоит из двух самостоятельных спектаклей. Первый – «Муж за дверью» (русский вариант пьесы Михаила Гальперина) и второй — «Званый вечер с итальянцами» (русский вариант пьесы Бориса Тимофеева).
В обоих случаях в центре – комические истории. Главные герои попадают в неожиданные и двусмысленные ситуации, и с юмором и находчивостью стараются выкрутиться из создавшегося положения.
В первом случае некий молодой человек, поэт и композитор, убегает от преследования мужа своей любовницы по крышам, и спасается через дымоход в комнате прекрасной Сюзон, которая только что вышла замуж за следователя Мартена и в ожидании брачной ночи проводит вечер с подругой Розитой. Обе они в ужасе от появления незваного гостя, в итоге запирают дверь спальни на ключ, чтобы муж не увидел в комнате постороннего, но затем его роняют на мостовую и не могут открыть дверь взбешенному ревнивцу. Но благодаря всеобщей находчивости дело завершается еще одной свадьбой.
Также находчивы и остроумны герои второй пьесы. Некий местный богач- торговец решает пригласить домой итальянских артистов и устроить концерт для званых гостей. Но планы расстраиваются, и отцу помогают его дочь Эрнестина и ее возлюбленный, бедный музыкант, Бонифас. Они переодеваются и дают представление на итальянском, никто не замечает подмены. Взамен же за молчание отец соглашается на брак дочери и музыканта.
Обе пьесы легки, герои красивы и красочны, именно такими их делают необычные костюмы в стиле рококо. Их выполнил художник Вячеслав Зайцев.
-Мы специально перенесли события пьесы из середины 19 века в начало 18-го, на полтора века назад, — говорит режиссер-постановщик Владимир Подгородинский. – Мы взяли это время и стиль рококо, которые изящно сочетаются с музыкой Оффенбаха.
-Это и стиль для театра другой, и другая актерская работа, и костюмы, ведь здесь фижмы, а для актеров все это осложняет работу, но я думаю, что они все справились , — говорит балетмейстер Юрий Писаревский.
Более того, иная стилистика, костюмы — это далеко не все отличия от обычного репертуара.
-Не все театры могут справиться с этим вокальным певческим материалом, — говорит Владимир Подгородинский, — а наш – смог, вот это уникально. Это огромная школа для труппы, ведь это один из хитов опереточной классики и один из хитов Оффенбаха.
Коллектив приобрел очень серьезную школу, а город — очень яркий, праздничный, красивый, стильный спектакль, над которым мы работали два месяца. Я думаю, что он займет свое место как высоко художественное сценическое произведение.
В этой работе театр задействовал два актерских состава – и молодой, и среднего поколения.
— Давно мы хотели, чтобы в нашем репертуаре был этот спектакль, — говорит директор и художественный руководитель театра Владимир Юдельсон. — Основополагающими были возможности вокалистов, и они совпали с нашим желанием иметь такой спектакль и необходимостью, чтобы молодые актеры развивались.
В итоге родился такой изящный подарок с шампанским для театралов к новому году.
Оксана Панарина.
Фото Виктора Сохарева.