Соцсети:
Актуальное

Меняться, сохраняя суть

28 августа 2015 | Газета «Кузбасс»

Развиваться, осваивать новую технику и технологии, держать руку на пульсе времени, но при этом сохранять лучшие традиции, накопленные десятилетиями плодотворной работы, – секрет своего успеха крупнейшая в России компания открытой угледобычи УК «Кузбассразрезуголь» не скрывает. И если современная реальность ставит новые задачи, значит, надо выходить на новый уровень.

Качественный акцент

Из года в год мировой угольный рынок (а «Кузбассразрез-уголь» традиционно является одним из крупнейших российских экспортеров «черного золота») требует новых качественных характеристик продукции. Поэтому вопрос качества поставляемой потребителю продукции в УК «Кузбассразрезуголь» всегда был в числе приоритетных. За последние четверть века объемы переработки и обогащения угля компания увеличила в пять раз. На сегодняшний день на установках и обогатительных фабриках перерабатывается 89% от общего объема угледобычи компании.
В конце 2013 года компания начала реализацию масштабной стратегической программы по увеличению обогатительных мощностей. Ее первый проект – ОФ «Калтанская-Энергетическая» – был построен в рекордно короткие сроки, всего за 14 месяцев. А в преддверии нынешнего Дня шахтера «Кузбассразрезуголь» уже готовит площадку для следующей, самой мощной, 6-миллионной, ОФ – на Талдинском разрезе.

ОФ «Калтанская-энергетическая» – первый шаг масштабной обогатительной программы «Кузбассразрезугля»

ОФ «Калтанская-энергетическая» – первый шаг масштабной обогатительной программы «Кузбассразрезугля»

«Талдинская, как и Калтанская, не просто фабрики – это целые мощные современные комплексы со всей сопутствующей инфраструктурой, – отмечает заместитель директора по капитальному строительству УК «Кузбассразрезуголь» Алексей Побединцев. – На Талдинском разрезе в этом комплексе будут построены железнодорожная станция, собственная котельная, разумеется, АБК и небольшая ЛЭП протяженностью 700 метров. Кроме того, предстоит большой перенос дорог общего пользования и технологической. Предварительная стоимость строительства всех объектов составит почти 5,9 млрд рублей. Задачи большие, но реализовать их – значит, сделать шаг на пути к поддержанию конкурентоспособности нашей продукции на международных рынках».
В перспективе ближайших лет у угольной компании строительство еще трех мощных современных фабрик: на Бачатском, Краснобродском и Моховском разрезах.

Парк новейшего периода

Использование мощной высокопроизводительной техники для достижения максимальной эффективности ведения горных работ — неотъемлемая часть производственной стратегии угольной компании. Поэтому откладывать обновление и модернизацию парка основного технологического оборудования в «Кузбассразрезугле» не принято, несмотря на экономическую ситуацию. За прошедший шахтерский год более 80 новых мощных карьерных самосвалов поступило на разрезы компании, в том числе два первых в России представителя новой модификации «шестисотых» «БелАЗов» — 360-тонные
«БелАЗы-75603» с электрической трансмиссией и электроприводом переменного тока пройдут обкатку в забое Бачатского разреза.

ЭКГ-32Р – импортозамещение в действии

ЭКГ-32Р – импортозамещение в действии

Горнякам «Кузбассразрез-угля» не привыкать быть первопроходцами – сложно сосчитать, сколько моделей горной техники за историю компании сделали свои «первые шаги» на ее полях. В начале 2015 года второй отечественный экскаватор-гигант ЭКГ-32Р был запущен в эксплуатацию на Краснобродском угольном разрезе. «Первенец» серии работает на предприятии уже четвертый год и достойно себя зарекомендовал. «Двойка» благодаря увеличенному, до 35 кубометров, объему ковша и некоторым доработкам модели показывает еще большую производительность и эффективность. По оценке специалистов,
ЭКГ-32Р – удачный пример импортозамещения: по соотношению «цена-качество» в вопросах эксплуатации и обслуживания российский «тяжеловес» показывает себя достойным конкурентом «американцу» PH-2800 и «китайцу» WK-35, которые также используются на предприятиях компании.
Модернизация действующей техники – еще один способ, применяемый компанией «Кузбассразрезуголь» для создания высокоэффективного технического парка, в частности, локомотивного. В течение 2014-2015 годов уже два «угольных» локомотива ТЭМ2 получили вторую жизнь: после модернизации на Шадринском автоагрегатном заводе (как и УК «Кузбассразрез-уголь», это предприятие входит в дивизион УГМК) из старого на них остались только рама и ходовые тележки, все остальное оборудование выполнено по последнему слову техники. Возвращения еще одного обновленного ТЭМ2 угольная компания ожидает к концу этого года.

Экономика грамотных решений

Практика реализации программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности применяется в УК «Кузбассразрезуголь» уже давно и приносит весьма ощутимые результаты. Итог 2012-2014 годов – 107 миллионов кВт.ч, или 185,5 миллиона рублей, экономии. Сегодня компания выходит на новый уровень энергосбережения, внедряя систему энергоменеджмента по стандарту ISO 50001 для максимальной оптимизации энергозатрат. Внедрение системы проходит при содействии экспертов по энергосбережению ЮНИДО (Организации Объединенных Наций по промышленному развитию). В качестве пилотного для опробования системы выбран Кедровский разрез.
«Кедровский – единственный разрез в компании, где применяются все четыре технологии процесса угледобычи: железнодорожная, автомобильная, гидромеханизация, обогащение угля, – поясняет начальник управления энергообеспечения УК «Кузбассразрез-
уголь» Александр Родионов. – Программа ЮНИДО поможет нам систематизировать энергозатраты разреза и в итоге найти те направления, которые могут дать существенную экономию». После успешного внедрения на Кедровском разрезе система энергоменеджмента будет распространена на все предприятия компании.
Комплексный подход плюс смелость технологических решений – еще один вариант экономии ресурсов и средств от УК «Кузбассразрезуголь». В этом году на Талдинском разрезе впервые в российской практике горного дела начали применять технологию разгрузки под откос 320-тонных «БелАзов» для засыпки гидротвала.

Для засыпки гидроотвала впервые используется технология разгрузки под откос 320-тонных «БелАЗов»

Для засыпки гидроотвала впервые используется технология разгрузки под откос 320-тонных «БелАЗов»

«В 2013 году на разрезе закончилась гидромеханизация, и территория бывшего гидроотвала на реке Еланный Нарык никак не использовалась, перед нами была поставлена задача рассчитать параметры технологии безопасного ведения работ по его засыпке сухими породами с использованием мощнейшей техники, имеющейся у предприятия, – рассказывает технический директор филиала «Талдинский угольный разрез» Николай Фоменко. – Сложность заключалась в том, что «БелАЗ-75600» – это тяжелая машина, а гидроотвал – намывная, достаточно рыхлая порода, при этом максимальная интенсивность работ достигается только при разгрузке под откос. Для обеспечения безопасной и высокоэффективной работы было проведено моделирование, произведены доскональные расчеты, чтобы в момент разгрузки самосвалы находились вне приз-мы оползания. Специально для этой цели мы удлинили фронт разгрузки. Сегодня работы по засыпке ведутся в режиме мониторинга, и он подтверждает правильность наших расчетов».
Засыпкой гидроотвала Еланный Нарык «Кузбассразрез-уголь» решает сразу две важнейшие производственные задачи: размещает в течение десяти лет 90 млн кубометров автовскрыши Талдинского разреза и готовит к рекультивации 127 гектаров земель гидроотвала. Только на сокращении дальности транспортировки вскрышных пород (ближайшая возможная территория для автоотвала находится от горных участков как минимум на километр дальше) за 10 лет угольная компания сэкономит более миллиарда рублей.
Нина Симагаева.

Другие статьи на эту тему

21 февраля

В Кузбассе чёрные копатели нелегально добыли уголь на 900 тысяч

В Кузбассе поймали нелегальных добытчиков каменного угля. Как сообщают в пресс-службе ГУ МВД по Кемеровской…

08 сентября

Замгубернатора Кузбасса опроверг информацию о начале разработки нового карьера под Новокузнецком

Замгубернатора Кузбасса по промышленности, транспорту и экологии Андрей Панов опроверг информацию о начале разработки нового…

06 мая

Власти Кузбасса опровергли информацию о снижении норм льготного угля

Кузбасские власти опровергли новость о снижении льготной нормы поставок угля. Ранее в СМИ появилась информация,…

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс