Соцсети:
Актуальное

Сфера услуг оказалась гибче торговли…

6 августа 2015 | Валентина Акимова

«Отдам в аренду», «Площадь сдается», «Продам нежилое помещение» – подобные объявления в витринах и на растяжках, увы, стали обыденной приметой нашего времени. Начал ли выживший в экономических штормах бизнес в итоге более трепетно относиться к своим клиентам, то бишь к нам? Ведь рубль, которым мы «голосуем», – залог не только его процветания, но и существования вообще.

Анализ обращений в отдел защиты прав потребителей администрации г. Кемерово свидетельствует: процессы, которые происходят в данной сфере, неоднозначны.

Несомненно, положительным моментом заведующий отделом Андрей Дубский считает то, что количество обращений граждан в его службу в первом полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года не просто не выросло, но даже немного уменьшилось: с 1210 до 1178. При этом жалобы на работу ЖКХ уменьшились на четверть: с 39 до 29. Конечно, «погоды» в общей массе обращений они и раньше не делали. Но эта «мелочь» – из разряда особенно приятных, поскольку свидетельствует о том, что контроль надзорных органов сверху и инициатива жильцов многоквартирных домов снизу не без успеха «точат» махину под названием ЖКХ…
Жалоб на некачественные бытовые услуги (а это вторая позиция в общем рейтинге обращений) тоже стало заметно меньше: на 18%.
К минусам следует отнести рост обращений в связи с продажей товаров ненадлежащего качества: 875 за шесть месяцев текущего года против 860 год назад. Товары с недостатками и раньше были главным поводом для визита кемеровчан в отдел защиты прав потребителей. Увеличение этих жалоб свидетельствует, что торговля оказалась менее чуткой к нуждам клиентов, чем сфера услуг.
Но главной тенденцией со знаком минус, по мнению Андрея Дубского, можно считать участившиеся случаи отказа бизнесменов удовлетворить требования потребителей в досудебном порядке. В результате за шесть месяцев текущего года сотрудники отдела защиты прав потребителей подготовили 136 исковых заявлений для обращения в суд. Для сравнения: в первом полугодии 2014 года – только 103…
Игнорируя законные требования своих клиентов, предприниматели поступают очень недальновидно. Потому что в конечном итоге наказывают самих себя. Ведь если суд вынесет решение в пользу истца (а чаще всего именно так и происходит), ответчику придется не только возместить ему убытки, но и выплатить компенсацию за причиненные моральные страдания. А кроме того, перечислить гражданину еще и штраф за отказ удовлетворить его требования в добровольном порядке. Размер штрафа – 50% от общей суммы выплат, назначенной судом в пользу истца.

Валентина Акимова.

Другие статьи на эту тему

03 января

Часть потребителей Новокузнецка сегодня останется без холодной воды и электричества

Причина — плановые работы на электросетях и коммуникациях в системе ЖКХ города Работы будут производиться…

21 декабря

Долги кузбассовцев за коммуналку превысили 5 миллиардов

Долги кузбассовцев за коммуналку превысили 5 млрд рублей. Кемеровостат озвучил данные по просроченным платежам в…

28 ноября

С 1 декабря в Кузбассе вырастет плата за ЖКХ

С 1 декабря по всей РФ, в том числе и в Кемеровской области, повысится стоимость…

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс