Актуальное

Куда заносят ноги…

20 марта 2015 | Газета «Кузбасс»

пастух

Сбежавший из Анжерской колонии-поселения заключенный десять дней добирался до родных мест по лесам и полям, чтобы выяснить отношения с любимой.

Потерявшийся пастух

В адрес 44-летнего заключенного Артура К. особых нареканий со стороны сотрудников уголовно-исправительной системы никогда не было: дисциплину соблюдал, режим не нарушал, попыток побега не совершал. Скромный, замкнутый, неразговорчивый… За хорошее поведение в мае 2013-го его даже перевели на более мягкий режим — из колонии строгого режима в колонию-поселение. В первом исправительном учреждении – в родной Томской области — он отбывал наказание с 2009 года. За сбыт и хранение наркотиков получил семь с половиной лет лишения свободы. Это была его вторая ходка; первый раз год отсидел за кражу, освободившись, опять же за хорошее поведение, условно-досрочно намного раньше срока.

В колонии-поселении, куда перевели Артура К., он работал пастухом на выездном объекте, расположенном в поселке Майский Яйского района. Трудился по двенадцать часов в день: каждое утро в восемь часов приезжал туда на автобусе, а обратно возвращался в восемь вечера. Скот пас с удовольствием. Ведь прежде вся жизнь Артура проходила в сельской местности, это дело было ему близко и знакомо. Да и вообще после однообразных четырех лет за высоким плотным забором «строгого режима» ежедневная работа на свежем воздухе казалась просто раем. И вдруг в конце сентября прошлого года он этот «рай» покинул: вечером не вернулся с объекта.

«С кем же ты, моя любимая?»

Оказалось, прилетела к нему за колючку весть: гражданская жена не ждет его больше, с другим жить стала. Муторно стало на душе заключенного: не могла она так с ним поступить, обещала же дождаться, планы на дальнейшее житьё-бытьё строили. И никак эта история не выходила у Артура К. из головы: очень хотелось увидеть, спросить, разобраться… Тешила мысль: может, всё неправда, и любимая по-прежнему ждет. А тут еще в Майском повздорил с одним из местных жителей, работавшим на том же объекте колонии-поселения. Для заключенного это стало последней каплей — Артур решился на побег. Говорит, что заранее ничего не продумывал, не планировал: пришла в голову шальная мысль, и «ноги сами понесли». Бросил коров, которых пас, и направился вдоль трассы в сторону родной Томской области.

…Вечером в исправительном учреждении не досчитались одного заключенного.

— Тревогу сразу бить не стали, — рассказывает дознаватель отделения дознания отдела МВД по Яйскому району Кристина Архипова. – Как-то был случай, что Артур К. так же не вернулся в колонию. Оказалось, сбегать он не думал, а просто искал потерявшийся скот, на следующий день вернулся сам. Поэтому доверие к нему, в общем-то, было. Но на этот раз заключенный так и не появился, при прочесывании окрестных мест его тоже не нашли, тогда стало ясно: скорее всего, сбежал.

В это время беглец по лесам и полям двигался к своей цели. Чтоб не заблудиться, шел вдоль трассы. Питался исключительно ягодами, которые находил по дороге. Спал тоже в чистом поле, где сон настигнет. Осенние ночи были уже холодными, но Артура согревала решительность: он обязательно должен был дойти. По его словам, за всё время не встретил ни одной живой души. Путь его занял десять дней.

Продленный срок

Сначала мужчина оказался в Томске. Там на центральном городском рынке встретил знакомых цыган. Те подтвердили: его бывшая сожительница уже с другим человеком. И дали истощенному и замерзшему беглецу 500 рублей.

Первым делом он тут же на рынке купил себе шапку. Остальные деньги оставил на мелкие расходы. Только вот планы свои Артур К. изменил. Раз любимая его предала, пусть всё остается, как есть, а ее он больше видеть не хочет!

Но поскольку побег уже совершен, надо было искать пристанище. Решил отправиться, теперь уже на автобусе, в небольшое село в 120 километрах от Томска. Там пришел в дом к бывшему мужу своей матери, шокировав мужчину своим появлением: тот ведь знал, что Артуру еще почти два года до возвращения на свободу. За разговором вместе решили, что все-таки надо вернуться в колонию. Бывший родственник даже пообещал дать денег на дорогу. Но Артур, обессилевший от десятидневного «путешествия», сразу назад не поехал, думал немного отдохнуть. На второй день его пребывания в селе сотрудники колонии явились туда сами…

— В результате побега из исправительного учреждения заключенный Артур К. мог получить дополнительно к не отбытому сроку еще до четырех лет лишения свободы, — комментирует вынесенное на днях судебное решение заместитель прокурора Яйского района Анвар Алтынбаев. – Именно такое максимальное наказание предусматривает регламентирующая данное преступление статья Уголовного кодекса России. Но с учетом смягчающих обстоятельств (признания вины, раскаяния, состояния здоровья и прочего) суд добавил к наказанию обвиняемого только три месяца. Правда, оставшийся срок заключения он проведет уже не в таких щадящих условиях: осужденного вернули в колонию строгого режима в Томской области, где он содержался ранее. И теперь в его личном деле появилась запись: «Склонен к побегу».

Елена АЛЕКСАНДРОВА.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс