Ременная передача опыта
Американская семья разыграла похищение собственного ребенка. Но это был вовсе не классический киднэппинг ради получения денег, а эксперимент-провокация, предпринятый в воспитательных целях. Впрочем, полицию такое объяснение не удовлетворило: мать, бабушка и тетя шестилетнего мальчика арестованы за инсценировку его похищения.
А дело было так. По мнению матери, ее сын слишком благосклонно относился ко всем, кого встречал на улице. И для того, чтобы наглядно показать ребенку, к чему приводит общение с незнакомцами, семья обратилась к другу с просьбой понарошку похитить мальчика.
Когда ребенок вышел из школьного автобуса, мужчина затолкал его в свою машину, связал ему руки и ноги. Там он сказал «заложнику», что тот больше никогда не увидит мать, и пригрозил прибить его к стене сарая. А чтобы мальчик перестал плакать, показал ему пистолет. Затем мужчина завязал ребенку глаза, отвез к себе домой и поместил в подвал.
Только через какое-то время он отпустил мальчика и разрешил подняться наверх. Там его ждали родственники с назиданиями о том, почему нужно держаться подальше от незнакомцев.
По словам представителей полиции, семья пострадавшего ребенка не чувствует за собой никакой вины. Однако матери уже предъявлены обвинения в похищении несовершеннолетнего и жестоком обращении с ребенком. Мальчику назначили опеку.
Как у них?
Совсем недавно в католическом мире к довольно суровым воспитательным методам добавился еще один, причем самый что ни на есть «санкционированный свыше». Папа Римский Франциск допустил для детей телесные наказания в виде шлепков. Правда, он сразу уточнил, что это возможно исключительно в воспитательных целях и не должно унижать достоинство детей.
Понтифик вспомнил, как однажды на встрече с супружескими парами один из отцов рассказал, что иногда позволяет себе шлепнуть детей, но никогда не бьет их по лицу. Таким образом он уважает чувство собственного достоинства ребенка, и если наказывает, то делает это справедливо.
А как у нас?
Какими методами воспитания собственных чад пользуются кузбассовцы? Допускают ли провокации в этом деле?
Анастасия Морозова, менеджер, Кемерово:
— У нас с пятилетним сыном всё честно. Я объясняю, что за непослушание и невыполнение договоренностей последует наказание. Телесного стараюсь не применять, но бывает, разозлившись, шлепаю иногда по попе. На что он картинно закатывает глазки и вздыхает: «Ой-ёй! Мои ягодцы!» Злость моя испаряется, и мы вместе хохочем.
Алексей Гаврилов,
предприниматель, Новокузнецк:
— Отец лупил нас с братом до десяти лет по субботам. Ремнем. В нашем дворе, а мы жили тогда на Дальнем Востоке, вообще всех детей по субботам лупили. У нас ведомственный дом был. Родители на работе обсуждали, как воспитывать нас, а мы во дворе – как этому противостоять. Бывало, кто-то один брал «огонь на себя», нарочно провоцировал отца, а остальные под шумок сбегали.
Игорь Николаев, водитель, Кемерово:
— Провоцировал родителей обычно я сам. Уж не знаю почему, но попа моя просила ремня не реже раза в неделю. Я тогда в школу только пошел, научился читать, само собой рифмовать получалось. Ну и вот, на любое предложение родителей я непременно ехидничал. Например, на предложение: «Игорь, а давай мы сестренке вот эту куклу сходим купим! Я отвечал: «Купим, купим! Шары полупим!» А то и покрепче мог завернуть. За что и бывал бит…
Николай Петрович,
вдовец, пенсионер, Прокопьевск:
— Как-то я успешно воспитывал молодую жену, это сродни воспитанию ребенка. Всем мужьям советую. Жене точно так же, как и маленькому человечку, надо прививать ответственность, порядочность и прочее в отношениях. Как и ребенок, молодая супруга проверяет границы дозволенного и степень твоей любви. Делает она это при помощи трех приемов: шантаж, манипуляция и провокация. И здесь пригождается народная мудрость: «Против лома нет приема, если нет другого лома». Вот, собственно, и надо взять второй лом. В данном случае, в качестве противодействия, применять те же самые приемы. Таким образом ты заведешь ее партию в тупик. И еще важно – обязательно хвалите супругу.