
Впервые стометровые рельсы, произведённые на новокузнецком «ЕВРАЗ ЗСМК», появились в московском метрополитене. Они уложены на Арбатско-Покровской линии между станциями метро «Киевская» и «Славянский бульвар».
Ранее работники метрополитена использовали 25-метровые рельсы, которые затем приходилось сваривать. «Применение 100-метровых рельсов позволит упростить технологию, отказавшись от сваривания рельсов в плети, что повысит безопасность, обеспечит плавность и бесшумность движения электропоездов, комфорт для пассажиров», — прокомментировали в пресс-службе «ЕВРАЗ ЗСМК».
Напомним, летом прошлого года металлурги Новокузнецка впервые поставили РЖД стометровые рельсы российского производства для скоростных дорог. Раньше железнодорожники закупали их за рубежом. Поставки 100-метровых рельсов «ЕВРАЗ ЗСМК» осуществляет в рамках пятилетнего контракта с РЖД, действующего до 2017 года. Общая ежегодная потребность РЖД в рельсах оценивается примерно в 1 млн тонн. При этом наши металлурги способны производить 950 тысяч тонн рельсовой продукции в год, в том числе рельсы длиной 100 метров.
Евгений Петров.
Фото Сергея Гавриленко