Год исправительных работ за незаконную добычу двух косуль получил 24-летний кузбассовец Павел Войтов. Кроме того, ему придется возместить причиненный государству ущерб в размере 56 тысяч рублей.
В Кемеровском районе, как отметил государственный инспектор департамента по охране объектов животного мира Александр Калентьев (он отвечает за данную территорию), за браконьерство не привлекали к суду более десяти лет. 258-я статья УК РФ – очень сложная для доказывания, но на этот раз со сбором вещественных доказательств проблем не возникло.
Сам Войтов, охотившийся в конце марта нынешнего года в районе деревни Балахонка, утверждал, что косуль добывал для пропитания, при этом даже в них не стрелял: будто бы животных загоняла собака, а он ломал уставшим косулям шейные позвонки.
Вычислили браконьера по оставшимся на снегу следам крови – они привели прямо к дому, где он проживал. По словам Калентьева, Павел Войтов спрятался в шкафу, а с охотоведами решилась пообщаться его гражданская жена. При задержании, которое производила вызванная опергруппа, всех ожидал сюрприз: при проверке личности подозреваемого в браконьерстве выяснилось, что он числится в федеральном розыске — за разбойное нападение в Белове (по этому делу он недавно получил условный срок в два с половиной года, но приговор еще не вступил в законную силу).
Во время разбирательства по делу Войтова в мировом суде Кемеровского района ущерб, причиненный им госфонду, оценен в 56 тысяч рублей. Но Александр Калентьев уверен, что ущерб намного больше. Ведь убитые косули были самками и могли принести потомство. Тем не менее госинспектор остался доволен решением судьи.
В Кузбассе за последние годы это только третий случай доказанного браконьерства, по которому вынесено положительное судебное решение. Ранее в Промышленновском районе за незаконную добычу лося в Салаирском заказнике трое местных жителей были приговорены к году лишения свободы, а в Ижморском районе браконьеру, отстрелившему двух лосей, присужден штраф в размере 50 тысяч, а еще 143 тысячи рублей он должен вернуть в возмещение ущерба нанесенного государству.