Наш земляк космонавт Максим Сураев «прошел» в скафандре над Кузбассом.
Это была не прогулка за бортом Международной космической станции, а работа. В ночь со среды на четверг (по кузбасскому времени) Максим (командир МКС-41/42) и бортинженер Александр Самокутяев вышли в космос из выходного люка-2 стыковочного отсека «Пирс». И вместо запланированных шести часов отработали в вакууме, под звездами, три часа 41 минуту. Они профессионально быстро провели демонтаж радиометрического комплекса, отработанных двух антенн, сняли защитную крышку с научной аппаратуры…
− Мы следили за Максимом с Земли. Было страшно, − призналась «Кузбассу» жена космонавта Анна. – Работа в открытом космосе тяжела и опасна.
Как пояснили в ЦУПе, налет на иллюминаторе, взятый Максимом и уложенный в герметичный контейнер (этой «звездной пыли» было с чайную ложку) – неорганического и… органического характера! − В прошлый раз в подобной пробе нашли в космическом вакууме… бактерии такие же, как живут в Баренцевом море, − объяснили нам в ЦУПе.
Теперь узнаем, какая жизнь спит в «пыли», которую Максим привезет на Землю 10 ноября, когда завершится его второй космический полет.
Лариса МАКСИМЕНКО.