Чтобы все были в шоколаде
Бухгалтер из Кемерова Ольга Шеварова умеет любую жизнь сделать сладкой. И не только потому, что ее увлечение – создание конфетных композиций. Доставляя радость другим, она и сама получает удовольствие
– Оля, вы, должно быть, и сами сладкоежка?
– Вы правы. Без сладостей свой день не представляю. Иногда за раз съедаю килограмма два конфет. Для меня это еще и проверенный антидепрессант!
– А композиции давно собираете?
– Уже больше трех лет. Я не могу вечера проводить просто перед телевизором – столько оттуда идет негатива. Мне хочется добра, хочется сделать что-нибудь интересное, приятное. А в своем хобби я совместила и любимые лакомства, и творчество.
– Есть мнение, что к творчеству больше тяготеют гуманитарии, а не технари…
– Признаться, творческая жилка проснулась во мне вынужденно. Я устала ломать голову, каким подарком удивить друзей и знакомых. А тут реанимация спроса к вещицам, изготовленным своими руками… Как-то раз решила подарить подруге сертификат в салон красоты на шоколадное обёртывание. Но просто вручить бумажку – скучно. Я сделала торт из шоколадных конфет, в него и положила подарок. Словом, нетривиально и концептуально.
– Чем удивляли еще?
– Машинами. «Хаммер» сделала для знакомого, «Опель» – для коллеги мамы (она сама попросила определенную марку машины и результатом осталась довольна). Провозилась долго. Причем я чрезвычайно самокритична, поэтому мне никогда не нравится, что в конечном итоге получается. Бывает, не то что дарить, а даже показывать работу никому не хочется. Но потом что-то подделаю, попрошу совета со стороны… И только если вижу восторг, вручаю презент.
– Оля, расскажите о технологических тонкостях создания конфетных композиций.
– Покупаю пенопласт. Из него вырезаю детали. Вот, например, чертеж этого корабля, который я сделала для сына подруги, нашла в интернете. Долго изучала, что к чему, успела даже почувствовать себя настоящим корабелом. Потом каркас обтянула гофрированной бумагой, тесьмой. Добавила разных пиратских аксессуаров, нашла и однорукого пирата, которого поставила за штурвал. А трюм и палубу заполнила конфетами.
– Конфеты какие-то определенные?
– Всегда использую конфеты с фундуком – это мои любимые. Но покупаю и другие. Какие-то новые сладости перед тем, как пускать вход, обязательно пробую. Если не вкусно, беру другие. Кстати, бывает, пока с пенопластом вожусь, так увлекаюсь, что незаметно съедаю весь сладкий «строительный материал». Поэтому приходится снова идти в супермаркет.
– Смотрю, вы и букеты составляете?
– Составляю. Хотя не всем такой подарок может оказаться по душе. Ведь неживые цветы порой ассоциируются с кладбищем. Я и сама не приемлю пластиковых цветов, однако бумажные мне таких мыслей не навевают. Это просто красивая поделка. Бутоны изготавливаются из цветной гофрированной бумаги, в каждом – по конфете (заводская упаковка конфет не нарушается). Букет получается тяжелым, около двух килограммов. На один такой уходит порядка 800 граммов сладостей. Теперь мечтаю научиться делать и свой любимый цветок – герберу.
– Столько стараний, не жалко, что ваше творчество недолговечно?
– Нет. Наверное, так говорю потому, что не вижу, как букеты или другие композиции разрывают и съедают. Хотя мне признаются, что разрушить подарок получается не сразу. Букеты «цветут» по нескольку месяцев. И машина у одних знакомых тоже долго стояла, но потом они не выдержали и стали потихоньку, по конфетке, оттуда забирать к чаю…
– Оля, а вы ведь еще и вяжете?
– Да. Но создавать свои схемы пока не выходит. Поэтому в соцсетях знакомлюсь с креативными авторами и покупаю у них готовые. Как правило, стоимость одной схемы в зависимости от сложности колеблется в пределах от 150 до 500 рублей. Мне очень нравятся работы Светланы Перцевой из Калининграда. Именно по ее схеме я связала самую любимую игрушку – медвежонка. А вообще не всегда получается следовать строго по инструкции. Например, в канун Нового года решила связать себе талисман на будущий год, заказала «формулу» лошади, но так и не закончила работу. Связала несколько ног – и все разных размеров. Так и лежит теперь лошадка на консервации…
Кстати, однажды я попросила одного мастера продать мне авторскую куколку в подарок малышу приятельницы, так она сразу отказала: объяснила, что такие игрушки для домашнего и офисного декора, но не для детской забавы.
– Вязать вас мама, наверное, научила?
– Она и в самом деле прекрасно вяжет спицами. В детстве учила тому же и меня. Но доходило даже до скандала – я ничего не понимала. А спустя годы сама взялась – но только за крючок. Причем вяжу по какой-то собственной технологии.
– Никогда не думали превратить свои творческие хобби в приработок?
– Нет. Хотя иногда бывают заказы. Но я сразу говорю: если нравится – забирайте, не нравится – оставляйте. Для меня важно интересно провести вечер, сделать приятное. Это по-настоящему ценно. Так, однажды я решила сделать подарок для беременной подруги – связать платьице к рождению ее дочери. Только довязала – и буквально на следующий день узнаю, что подруга родила. Чувства были потрясающие… Причем хобби позволяет мне еще и разгрузиться после работы, отдохнуть от рутины, от цифр.
– Сейчас многие говорят о том, что ценности у современных женщин меняются, а уж о рукоделии они и вовсе забывают…
– Наверное, это так. Но только я занялась рукоделием, как вдруг стала замечать, что мастериц, в частности, в нашем городе, очень много. Идет, например, незнакомая девушка по улице в вязаной шапке, а я знаю, с какого сайта схема. Смотрю, дизайнерская штучка оригинальная в соседнем кабинете, а это топиарий своими руками… На мой взгляд, важно сохранить такую ценность, передать опыт. Притом женщины, занимающиеся рукоделием, мне кажутся активнее, добрее, они тонко устроены, поэтому умеют сочувствовать.
Алена Федотова.
Областная газета



