А детский поезд уже ушёл…
В этом году мой внук стал первоклассником. Чтобы отметить первый День знаний, хотела сделать ему оригинальный подарок — покатать на детской железной дороге. Потому что помню, что моя мама поступила именно так. Когда я впервые пошла в школу (а это было в Оренбурге), она повела меня на детскую железную дорогу. Там нас обслуживали мальчики и девочки из числа старшеклассников. И это было очень приятно.
Но на кемеровскую детскую железную дорогу мы с внуком не попали. На календаре было 3 сентября, а нам объяснили, что мы поздно пришли, и дорога уже не работает. Но почему не работает? Могли бы весь сентябрь катать детей. В Оренбурге именно так и делают — до самого октября.
Кроме того, считаю, что такого рода развлечения для детей, как железная дорога, нужно лучше рекламировать. Я кое-как выяснила, где она находится, пришлось обзванивать долго-долго всех подряд. Но почему так мало рекламы, приглашающей ребят и взрослых воспользоваться нашей достопримечательностью? Мне кажется, тут есть над чем поработать.
Марина Шевелева.Кемерово.
Как пояснил «Кузбассу» Дмитрий Шарапов, начальник кемеровской детской железной дороги, с началом учебного года она действительно закрывается. Главная причина – уходят учиться в школу дети, которые обслуживают эту дорогу. А обслуживают ее юные машинисты локомотива, специалисты путевого, вагонного хозяйства. Ведь изначально задумка была не столько обеспечить город такой забавой, сколько чисто профориентационная. Железной дороге нужны кадры, поэтому решено было организовать обучение ребят всех школ города начиная с седьмого класса – по их желанию. Глядишь, кто-то из них и пойдет потом в профильное учебное заведение.
У ребят весь год идут теоретические занятия, а летом начинается практика. Там юных железнодорожников распределяют по сменам, чтобы чередовать виды деятельности. То старшеклассник вместе со взрослым управляет движением поезда, то участвует в переговорах с машинистом, а в следующую смену он – дежурный по переезду или начальник станции.
В 2013 году движение поездов у нас было прекращено 3 сентября, поскольку 1-е и 2-е числа выпали на выходные. А нынче ребята отработали только в понедельник, 1 сентября, — и ушли на занятия в свои школы.
Но есть и другие причины прекращения движения с первого осеннего месяца. Поток пассажиров в Кемерове резко сокращается, потому что становится прохладно на улице, а вагоны не отапливаются. Кроме того, у взрослых заканчиваются отпуска, а это тоже влияет на снижение пассажиропотока. В Оренбурге, возможно, теплее в сентябре, чем у нас, в Сибири. Вот там и работают подольше. В Новосибирске гоняют поезда чуть дольше, чем у нас, до середины сентября, но пассажиров там становится в разы меньше.
Что же касается рекламы, то Дмитрий Викторович готов согласиться с замечанием нашей читательницы. Действительно, ее мало. Видимо, понадеялись на то, что дорога работала уже шестой сезон и все горожане о ней уже наслышаны. К примеру, в прошлом году юные железнодорожники распространяли листовки в Парке чудес, приглашали всех желающих покататься. Наверное, эту практику надо продолжить. И вообще заняться рекламой «поплотнее».
Ну, а тем, кто пока не в курсе, напомним, что протяженность кемеровской дороги составляет четыре километра. Отправление поезда со станции «Пионерская» (напротив управления железной дороги, а рядом как раз учебный центр подготовки юных железнодорожников). Остановки в пути — на станциях «Разъезд» и «Озеро Красное».
Кстати, благодаря этой затее удалось выполнить и поставленную «кадровую» задачу: в прошлом году 25 кемеровских ребят поступили в железнодорожные вузы и столько же — в техникумы. В 2014-м статистики еще нет, но уже известно, что соотношение будет примерно таким же.
Так что если у внука нашей читательницы к седьмому классу возникнет желание пойти поучиться на железнодорожника, то и его примут в учебный центр в Кемерове.
Елена Щербакова.