Услышанная молитва
Глухонемые супруги, обвенчавшись, получили бесценный подарок…
Они ждали его шесть долгих лет! В тишине… бесившейся метели и буйства июльской грозы, скрипа мокрой листвы под ногами и шума весны. Ждали без страха и упрёка. Живя лишь благодарностью – за свою пусть и абсолютно глухую (из-за болезни), но счастливую совместную жизнь в таежном углу. И за будущую жизнь ребенка, о котором молча просили. И мечта глухонемой семьи Валентины и Виктора Демаковых сбылась!
Две судьбы
О том, как звучит мир, как он шепчет, поёт, орёт или звучит набатом, 33-летняя Валентина и 43-летний Виктор не помнят. Ей было три, ему – четыре, когда мир вокруг замолчал…
«Упал шкаф УШИ КРОВЬ» — так, запиской, выводя неровные буквы и быстро закрыв уши кулаками, объясняет Витя. Он – «отказник» из роддома. А потом, уже в детдоме, с ним произошла и другая трагедия. С другим малышом они полезли на шкаф, тот рухнул. Ребята уцелели. Но Витю вытащили из-под книг с хлеставшей из ушей кровью…
— А моя Валечка оглохла из-за простуды, — с болью вспоминает мама Татьяна. – Заболели ушки, врач выписал мазь, но не помогло, воспаление пошло дальше, и спасти слух доктора оказались не в силах.
А дальше судьба вела Валю и Витю, словно размышляя, подойдут ли друг другу эта нежная домашняя барышня и независимый сирота. И всё больше уверяясь, что да, подойдут!
Они учились в одной школе для глухих, но там не встретились. Потому что Витя ее окончил раньше и, в отличие от многих других выпускников, больше ни разу туда не заезжал. Большой мир закружил его, поманил и… обжег. Шли 1990-е, с задержками зарплат и пенсий, с кашей из топора и шахтерами, перекрывшими Транссиб в его родной Анжерке. Вите тогда было чуть больше 20, он пытался приспособиться, работал в цехе, жил в общежитии, но про зарплату знал, как и все тогда, лишь «понаслышке»: «подождите», «позже», «всем тяжело», «через месяц». И дошел в нищете до того, что решился зарабатывать… на своей глухоте, которой всегда стеснялся. Он стал приходить на вокзал с запиской:
«Помогите НЕ ЕЛ сутки я глухонемой на пенсию не прожить».
И выжил тогда подаяниями.
А потом познакомился с деревенскими мужиками. Они позвали его в село, где рабочие руки всегда смогут заработать на миску борща. И Витя поехал.
Встреча
Прошли годы. Витя — крепкий, безотказно работящий — так и прижился в деревне. Но всё жил один.
И вот однажды именно в то село («13 июля, клуб» — это уже объясняет, с улыбкой написав записку, Валя) туда приехала Она. В гости к знакомой девушке, тоже выпускнице их школы.
И в тот вечер Валя пришла с подружкой в кино. Витя тоже.
В зале уже гас свет. И на последней вспышке лампочки Валя, обернувшись, увидела Витю.
Так вспыхнуло их чувство. До конца фильма Витя только и думал, как подойдет к незнакомке… И постеснялся. А Валя, оказывается, ждала!
Утром он решил все-таки найти девушку. Но ее подружка пожала плечиками: мол, уехала, контактов нет. Кстати, в ту ночь, после кино, Витя видел во сне Валю, а она – его. Оба бежали в клуб, но всё не могли добежать…
И тогда судьба дала им еще один шанс.
«16 октября» (пишет, продолжает рассказ, Валя) она, еле согласившись взять путевку в отделение дневного пребывания, на «глухую» смену, неохотно поехала от родителей в Тяжин. И там увидела Витю. Его изумление, когда их взгляды встретились, она не забудет никогда. Оба же поняли, что хотели встречи, что ждали ее.
Позже, как окончилась смена, Витя каждый день мчался из своей деревни в её село, после работы, на старом велосипеде, за 45 километров. Только чтобы увидеть Валю да помочь по хозяйству. Мама Вали к Вите отнеслась серьезно. И радовалась за любовь, и боялась, выразительно дуя на пустую ладонь (мол, жених гол, и вам, создав семью, будет нелегко). Но Валя прижимала палец к губам, просила:
«Не мешай!»
Благословление
Сыграв свадьбу и поселившись в маленьком домике, Витя с Валей стали мечтать о малыше.
А чтобы мечта поскорее сбылась, обвенчались, впервые в жизни переступив порог церкви, приняв крещение и став первой в Кузбассе обвенчавшейся глухонемой парой.
И особенной парой! Первое чудо произошло с ними еще во время обряда. Сурдопереводчик Зинаида Евдокимова увлеклась церемонией и, «отстав» от слов священника, растерялась, бросила вообще переводить. Но жених и невеста стояли с такими светлыми лицами, словно слышали ВСЁ. А когда дошло до вопроса: «Согласен раб божий Виктор обвенчаться с рабой божией Валентиной?», оба закивали. И «Да!» произнесли, хотя говорить они не умеют.
А когда им надели короны (венцы), как объяснила позже Валя, у обоих возникло чувство, словно сам Бог погладил их по головам. И именно в тот миг они оба молча попросили… о сыне.
— И родился мальчик, — радостно говорит мама Вали, — ему уже три месяца! Ушки хорошие, слышат!
Сейчас Валя нянчится с сыном, «говоря» с ним поцелуями. А Витя ремонтирует дом. Ведь теперь они начали новую жизнь – с сыном Денисом!
Лариса МАКСИМЕНКО.