Актуальное

Фантастические миры реалиста

16 октября 2013 | Газета «Кузбасс»

Алексеев1

О новом романе об Александре Македонском
— «Изгой Великий» — это роман, который я писал около двадцати лет. Плод долгих размышлений, поисков, сомнений. Задумал его ещё, наверное, в ранней юности, когда однажды мой учитель истории произнёс такую фразу: «Поход Александра Македонского был бессмысленным». С этим я никак не мог согласиться и решил исследовать жизнь Александра Македонского. И пришел к выводу, что смысл в его походе был. Но смысл совершенно иной, нежели чем выраженный в литературе, которую я читал. Александр Македонский был славянин. Македония была праславянским государством, которое входило в Великую Скифию. И македонцы жили на границе с якобы цивилизованным миром, который назывался Элладой. У меня появилось естественное желание доисследовать Аристотеля, поскольку он был учителем Македонского. И когда я связал воедино две эти личности, у меня родился роман. Получился новый взгляд на историю.

Об уроках русского
— Это то, к чему я готовился всю жизнь и чем мне придется заниматься следующие десять лет. А именно — русским языком, возможно, даже в ущерб художественной литературе. Потому что тема дара речи меня захватила, и я считаю, что сейчас настало время, когда настоящий русский язык должен вернуться в обыденную жизнь. И в школе нужно вводить новые предметы: древнерусский язык и славянскую мифологию. Иначе мы будем растворяться в иноязычной искусственной среде. Основная задача моих «Сорока уроков русского языка» — создание нового этнологического словаря, это концептуальная разработка. Когда-то язык обладал самым главным свойством: был образовательным инструментом. Когда не было ни институтов, ни университетов, люди не были глупцами, они понимали мир лучше, чем мы сегодня. Откуда они получали информацию? Конечно, из языка, который был хранилищем знаний. Новое представление о языке должно вернуть ему образовательность. Эта работа требует привлечения ученых, чем я сегодня и занимаюсь. Три профессиональных лингвиста у меня уже есть, надо ещё человек семь набрать. Объявлен конкурс в эту лабораторную группу на моем сайте.

О детских игрушках
— Я воспитан на игрушках, которые сделал мой дед. И видел чудо, как из куска дерева получается игрушка. Тогда я и стал задумываться над этим миром. Мне было лет шесть, когда мама привезла мне матрешку. Я её тут же разобрал и понял, как устроен этот мир. В великом таится малое, но малое – неразъемное. Последнюю матрешку разобрать нельзя. Я понял гениальность наших предков, которые придумывали такие мировоззренческие игрушки.
А в армии случайно прочитал роман Маркеса «Сто лет одиночества», и он перевернул мое мировоззрение. Я в одночасье стал взрослым человеком и понял, что не философы меняют мировоззрение человека, не научные работы переворачивают сознание, а художественная литература. Потому что это случилось со мной.
Мной до сих пор движет любопытство: как устроена эта матрешка под названием жизнь?..

О концепции соли
— Соль – это единственный продукт, который как жидкий кристалл несет информацию. Соль была главнейшим продуктом в доисторическую эпоху, она необходима для переноса информации в крови, тем более что добывалась она всего в двух-трех местах на земном шаре. Из европейской части снабжалось солью все Средиземноморье. А пермской, уральской солью снабжалось всё население Восточной Европы и Сибири. Больше нигде не было солеварен.
Кроме того, соль всегда была ритуальным продуктом – символом солнца. Почему мы до сих пор солим на зиму всякие продукты и жить без этого не можем? И забеременевшая женщина в первую очередь просит соленого, как только у плода начинает формироваться кровеносная система.

О женских образах
— Когда я ещё в самом начале своего пути написал роман «Крамола», судьба меня свела с Леонидом Леоновым. Я ему подарил свою первую книгу и пришел к нему месяца через два после этого. А он мне говорит: «Знаешь что, парень… Тебе нужно думать о женских образах. Они у тебя решительно не получаются. Пока ты не будешь понимать женщину, хотя бы как загадку, ничего не получится. Без женщины литературы не бывает». Вот такой один урок он мне преподал, и я понял, что мне нужно заниматься женщинами. Всматриваться в них, вглядываться. И теперь всем начинающим авторам советую: прежде чем сесть за роман, займись женщинами. Как только женщина засверкала в литературе – и литература засверкала.

О том, закончена ли «Волчья хватка»
— Закончена. Буквально неделю назад я дописал третью книгу. Точку поставил и по-ехал в Сибирь.

О правде и вымысле
в книгах…
— Когда в 80-х годах начал ездить на Урал, я не знал, для чего это делаю. Мне надоело в городе, и я убегал в горы, там жил, уходил всё глубже и севернее. И вот однажды заблудился в пещерах. И там у меня были фантастические видения, откровения, я вообще подумал, что всё, у меня съезжает крыша. Пытался удержать разум, чтобы не сойти с ума. Грыз пальцы, кусал губы, чтобы через боль привести сознание в чувство. Но даже когда вылез и ослеп, эти видения продолжались. Я сам не знаю, что там правда, а что вымысел, не могу определить, плод ли это моего воображения. Но если это есть во мне, в моем подсознании, я не мог этого нигде видеть или прочитать, значит, что-то действительно было? А может, эта информация пришла через соль? Потому что я блуждал в соляных пещерах, у меня всё лицо превратилось в соляную коросту, рот не закрывался… Я боялся об этом написать, и только в 90-х годах, когда все ценности рухнули и ничего не осталось в стране, за что можно было бы подержаться хотя бы одной рукой, у меня созрела мысль поднять себя из небытия. И я для себя начал писать.

Евгения РАЙНЕШ.
Фото автора.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс