«Наше высочество»
Занятия «принцессотерапией» помогли девочке справиться со смертельной болезнью
Волшебную силу танцевального бала (устроенного в ее честь!), с серьезным топотом старавшихся карапузов, два года назад узнала четырехлетняя Аня, больная лейкозом.
…Первая в жизни надетая ей церемониймейстером на русую челку корона!
Мальчики, встав на колено, целуют принцессе Анне дрожащую от волнения прозрачную ручку и говорят:
— Ты больше не будешь болеть!
Малышки, не замечающие защитной марлевой маски, вглядываются в черные глазищи Ани, обнимают ее с неожиданной «материнской» лаской и шепчут:
— Девочка, наше высочество! Мы тебя любим!
Всех этих детей и взрослых Аня, вернувшись домой, в Междуреченск, после длинного монотонного лечения, с серией химиотерапий, увидела впервые. Они же, прослышав про Аню, открыли ей «окно» в реальную жизнь, вот так, сказочно, окружив ее чистой и крепкой детской верой. И произошло чудо: болезнь начала отступать.
— А недавно, в конце августа, комиссия даже сняла с дочки инвалидность! – гордится мама, 37-летняя Наталья Щекина. Она готова обнять весь мир. И, в первую очередь, ребятишек из того самого детского садика №10 – за проведенный ими первый в Кузбассе бал, который помог круто изменить судьбу больного ребенка…
Сердце
— Про то, что Анечка родилась с лейкозом, мы узнали неожиданно, в ее девять месяцев. Прижала дочку к себе покрепче и вдруг почувствовала… «камень» в боку, — вспоминает с болью мама.
Она с Аней два с половиной года прожила в центрах гематологии и онкологии, а дома их ждали, волнуясь, Анины папа и брат с сестрой.
— Пройдя все курсы лечения, мы, в перерыв, приехали домой. Ане, привыкшей к больнице, здесь всё было новым. Но звонок из детсада стал самой большой неожиданностью, — улыбается мама. — Нас ведь позвали на бал!
…Оказывается, несколько дней назад Наталья Ананьева, худрук садика №10, забежав в сбербанк заплатить за квартиру и заметив свежую листовку «Помогите ребенку!» (другому, не Ане), потеряла покой. С мыслями, как же часто за последние годы она видит такие листовки, в которых – горе и надежда, смущение и просьба помочь собрать деньги на лечение, Наталья сама не заметила, как зашла в детскую поликлинику и оказалась возле двери заведующей. Постучав, предложила:
— А что, если мы в садике проведем благотворительный бал и соберем деньги кому-нибудь из ребятишек — с тех самых листовок?
Ей протянули список самых «тяжелых» детей. Она выбрала Аню. И следом, в детсаду, обсудила идею бала со взрослыми и детьми. Это был первый для малышей БОЛЬШОЙ урок доброты! Им объяснили, что живет рядом с садиком маленькая девочка, она очень больна, и ей нужны на лечение деньги.
— Мы не стали готовить специальную программу для бала, понимали, что тянуть нельзя. К тому же у нас прошла серия праздников, были готовые танцы, песни, — объясняет худрук.
…С репетициями уложились в неделю. За это время мамы, папы, бабушки, дедушки детсадовских ребят придумывали подарки. Ане вязали рукавички, шили сумочки, делали мебель для кукол…
И вход на бал впервые в истории садика стал платным. Все взрослые сбрасывали в пустой аквариум с надписью «Чаша надежды» кто 50 рублей, кто сотни, пятисотки…
На балу Аня, получив корону, сияла. Гора подарков, которые ей преподносили после каждого танца, стала неподъемной. И столько объятий в ее жизни никогда еще не было!
…В конце бала дети выстроились «сердечком». И позвали принцессу Анну в центр. Так они признались ей в любви и все вместе загадали желание, чтобы Аня поправилась.
Именно тогда Анино сердце «осталось» в том детском садике навсегда!
Чудо
Шли месяцы. Перебирая подарки, Аня часто разворачивала стенгазету с фотографиями обретенных друзей. И здоровалась с их разноцветными отпечатками ладошек.
— А через полгода врачи, заявив, что ремиссия стойкая (болезнь отступает. – Л.М.), разрешили дочке пойти в детсад. И нам дали направление… как раз в сад №10! – рассказывает мама.
Детям объявили: «Принцесса Анна — вы же помните ее? — теперь будет приходить каждый день, она больше не болеет». Ребятня кричала «Ура!», потому что после бала малыши жили с чувством, что совершили важный поступок. Ведь для лечения они собрали на балу и позже, «разбудив» весь город, около ста тысяч рублей!
…Прошло два года. На выпускном в детсаду, во время прощального танца с любимыми игрушками, Аня, прижав к себе слоника, расплакалась навзрыд. Ей показалось: вот оно — окончание сказки?
— Но в школе началась другая сказка, — обнимает дочку мама.
Вместе с Аней в «ее» школу пришла дюжина родных детсадовцев. И появились новые друзья…
Лариса МАКСИМЕНКО.
На снимках: Тот самый бал, Аня в короне и в маске; Прошло 2 года, Аня пошла в первый класс.
Комментарий
Александр Сухих, психолог КемГУ:
— Психологический прием сработал вместе с врачебным курсом. Вообще, это гениальная детсадовская придумка – «принцессотерапия», которая является, по сути, разновидностью «сказкотерапии», используемой в мире давно. Дети стали для больной девочки опорой, эффект трона принес огромную пользу!