Актуальное

А вот пристава здесь не ждали!

30 августа 2013 | Газета «Кузбасс»

PНа неистовый и затянувшийся лай собаки наконец-то показалась хозяйка:
— Кто позволил вам открыть мою калитку?! – не сказала, а прокричала она, перекрывая своим голосом лай дворняги.
— Ваш муж – должник. И мы имеем право войти к вам, — спокойно и вежливо говорит судебный пристав Евгений Ефимов, предъявляя служебное удостоверение. Показала удостоверение и Инна Паксюткина – пристав-исполнитель.
Хозяйка строго взглянула на меня, процедив:
— А где ваше удостоверение?
— Есть. В сумочке, — сказала я правду, имея в виду свой редакционный документ.

Про бычка
— Тогда почему так одеты? Не в форме? Хотя, конечно, красивенько, — хмыкнула хозяйка, закрывая ворота.
Конечно, я не стала объяснять ей, что приставом побуду только несколько часов. Что есть такая традиция у журналистов – время от времени менять профессию, чтобы лучше понять другие. А приставы сегодня очень даже актуальны. Потому что много должников: и налогонеплательщиков, и алиментщиков, и штрафников ГИБДД, и тех, кто задолжал за квартиру, не гасит кредиты…
Вот и муж этой хозяйки задолжал банку более 60 тысяч рублей. Вместе с братом-«солидарщиком».
Оказывается, «солидарщиками» называют поручителей. И они, в случае непогашения долга, — тоже такие же ответственные лица. А долги-то надо платить!
Оба брата в буквальном смысле бегают и прячутся теперь от приставов. Даже мне, новичку-дилетанту, интуиция подсказала, что один из братьев, он же – заемщик, скрывался сейчас в доме, куда нас не пустили, напомнив про частную собственность и личную жизнь.
— И вообще он в отъезде. Чего привязались? Я ведь вам это уже говорила, — вновь на повышенных тонах изрекла Мария. (Так зовут хозяйку дома).
Сама Мария тоже была неплательщицей. Так что и она приставу Инне Евгеньевне личность известная. Да и не только она. На сегодняшний день в черной папке Инны двадцать дел с именами должников. К кому-то приставы едут уже не в первый раз. Вот и к братьям наведаются.
…О, а вот эти большие ворота добротного дома распахнуты. Здесь живет предприниматель. Как вы знаете, у богатых свои причуды. Вот и этот из «забывчивых». А ведь слово давал вовремя все возмещать, когда брал деньги на развитие своего малого предприятия. Пока приставы напоминают, взывают к совести. Потом начнутся крайние меры – арест имущества. У этого, судя даже по содержимому большого двора с постройками, есть что арестовывать. Тут и автомобиль, и трактор, и спортивные велосипеды. Все это – при распахнутых воротах. Сам дом закрыт. Шторки тоже вроде не колышатся. Но ведь на стук не открывает никто. Тоже спрятались, завидев машину приставов?
Один предприниматель вот так же прятался, прятался от долгов — и допрятался до того, что у него арестовали… бычка. Пару дней промычал без вины виноватый бычок, но потом хозяин за него деньги заплатил. Реабилитировали бычка. Уж не знаю, какой он был масти, а вот то, что «сказки про белого бычка» в Тисуле, похоже, скоро не закончатся, убедилась. Бывает, что за один (ненормированный!) день Инна Евгеньевна посещает до сорока должников-«сказочников». Самых разных. И покладистых, и многообещающих, и агрессивных. Потому вместе с ней еще и пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов Евгений Ефимов, старший группы.
Но если жетон у Инны Евгеньевны на форменной рубашке, то у Евгения Александровича – на бронежилете. «Дубинка» тоже при нем. Но она больше для защиты от собак. И стучать по закрытым воротам увесистой палкой проще, чем руками.

Про блондинку
Достучались. Показалась хозяйка – симпатичная блондинка. Вроде натуральная, и улыбается нам тоже искренне. Как будто приставы для нее желанные гости. Ничуть не удивилась, что надо заплатить штраф за нарушение правил дорожного движения.
— Я вроде платила. Правда, штрафов у меня несколько. Напомните.
Инна Евгеньевна читает строки из дела. Блондинка продолжает улыбаться, словно гаишники ей теплый привет прислали.
— Квитанции найду. А если нет, то еще раз заплачу, — обещает она, поглядывая на свою красную иномарку.
Я желаю хозяйке больше не нарушать дорожных правил. Она обещает, но, закрывая за нами ворота, говорит:
— Если что, приходите еще.
Приглашение этой добродушной молодой хозяйки – не исключение. Инна Евгеньевна припоминает случаи, когда должники-штрафники даже радовались, что деньги (согласно выписанной квитанции) можно было заплатить, не выходя из дома.
Штрафников за нарушение правил дорожного движения больше всего. Алиментщиков у Инны Евгеньевны нет. Но вовсе не потому, что они перевелись и стали ответственными родителями. Отнюдь. Просто ими в Тисуле и Тисульском районе занимается другой пристав-исполнитель в паре с судебным приставом. По графику последнего. Евгений Александрович, тот, что сопровождает и охраняет нас с Инной Евгеньевной сегодня, вчера ездил по деревням. Там алиментщиков много. Взять с них нечего, а совесть давно пропита. Но все равно приставы взывают к ней. Они прямо-таки психологи. Да что там — дипломаты. С разной ведь категорией людей работают. От «бичей» (бывший интеллигентный человек) до тех, кто и сегодня занимает не последнее место в обществе. Звоним в квартиру такого. Долг у человека 19 тысяч рублей. Видно, что озабочен, озадачен. И я сожалею, что его маленький бизнес терпит убытки. Но закон есть закон. Да и знал ведь, что свое дело, как лотерея, с черно-белыми полосами. Обещает, что за пять дней (такой у него срок) долг обязательно погасит.
А за другим человеком тянется шлейфом долг в… 19 рублей. Но и о нем напоминают приставы. Это уже их долг – не «подвешивать» дела. У Инны Евгеньевны за месяц в производстве бывает до 130 дел. У меня уже от десяти адресов и имен голова кругом, нервы натянулись, а тут 130! Да еще приемы по личным вопросам, да еще акты, протоколы, повестки. Вот и сейчас заполняем акт о том, что должница в этой квартире не живет. И не жила никогда.

Про «мертвые души»
Так тоже бывает. Видно, для «подстраховки» называют люди совершенно другие адреса. Значит, заранее знали о своей плохой кредитной истории. Но все равно найдут и эту «мертвую душу». Человек не иголка и в большом городе, а уж в районе с населением в 27 тысяч человек «всплывет» точно. Себе же хуже делает, что прячется. А потом будет платить уже двойные штрафы или предстанет перед судом. Одна бывшая предпринимательница предстала и получила наказание в виде работ по благоустройству.
Есть и рекордсмены по долгам. Одна тисульчанка должна за потребительский кредит аж с 2007 года. И долг немаленький – около 400 тысяч рублей. Через бухгалтерию предприятия, где должница работает, высчитывают теперь деньги. Сообщать работодателям о просроченных долгах их сотрудников тоже дело приставов. В общем, работы немало. Наверное, надо любить ее, чтобы служить. Я не спрашиваю об этом ни Евгения, ни Инну. Потому что, походив с ними, послушав и посмотрев, как уважительно они относятся даже к тем, кто их не уважает, поняла: эти люди на своем месте.
Похоже, что и земляки-тисульчане это оценили. Случается, что и приставов, как и водителя Николая Неустроева, на чашку чая приглашают. Последние, поблагодарив, отказываются. Потому что при исполнении.
Кстати, в одном доме и меня пригласили на чай. Тоже отказалась. Я ведь как будто была при исполнении.
Обратила внимание, что на одной из улиц с Инной здоровался чуть ли не каждый встречный. Неужели все должники?
— Это соседи мои.
Оказалось, что Инна живет на этой улице. С мамой и трехлетней дочкой Валерией. Вот и здоровается по-соседски. Но добрососедские отношения опять же спросу за долги не помеха.
Пока я размышляла о том, что не просто быть у всех на виду и на слуху, мы остановились еще у одного дома. Здесь два штрафника-автомобилиста – отец и сын. Отец был на работе, а сын спал. Разбудили. Пообещал штраф заплатить, но сейчас денег нет.
А все равно не зря мы его сон нарушили. Долги-то давят…

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс