Актуальное

Французские каникулы

23 августа 2013 | Алена Смирнова

Во Франции существует множество ассоциаций, главной задачей которых является сохранение архитектурного наследия страны. Они курируют так называемые добровольческие стройки. Волонтёры могут принять участие в реставрации и восстановлении памятников архитектуры, облагораживании территории… А, например, у проекта «Стройки Франции» помимо основных функций есть и вспомогательная: поощрение межкультурного диалога среди молодёжи. Поэтому на стройки в эту страну стали приезжать студенты со всего света, в том числе и из Кузбасса. Кемеровчанки Людмила РЯЗАНОВА и Полина АКИМОВА уже успели внести свой вклад в общемировое дело.

ЛЮДМИЛА

Взаимовыгодный альянс

21-летняя Людмила побывала в деревушке Сен-Мартен-де-Кастийон в прошлом году.

– Учусь на факультете романо-германской филологии в КемГУ. Мой профильный язык – французский, – рассказывает девушка. – О проекте узнала от студентов младших курсов, а им о стройке рассказали преподаватели.

Представители организации «Альянс Франсез», которая находится в Новосибирске, резервируют для волонтёров места, заполняют заявки, оформляют визы. Сначала мы с одногруппницей Катей просто полюбопытствовали, что к чему, но так воодушевились, что и нам захотелось на такую вот экзостройку. Ведь для нас, кроме впечатлений, это еще и отличная возможность усовершенствовать свой французский.

Выбрали период с 14 июля по 2 августа и поехали в Сен-Мартен-де-Кастийон. Оформление визы, питание, проживание и проезд оплачиваются самими участниками. Также мы самостоятельно бронировали билеты через интернет, отель в Париже… В общей сложности поездка обошлась каждой из нас в сумму около 60 тысяч рублей.

Путь нелёгкий. Сначала до Новосибирска на машине, потом на самолёте до Москвы, оттуда двое с половиной суток до Парижа на автобусе. Затем пересели на поезд, на котором доехали до Марселя. От него на электричке до Маноска, где и встретились с группой. И еще минут 15 ехали до нашей деревушки. А какие тяжелые были у нас сумки! Ведь пришлось даже палатку с собой везти.

Гастрономические эксперименты

– В группе оказались три француза, один парень из Марокко, сербка и две англичанки, – продолжает Людмила. – Через неделю к нам присоединилась еще и 44-летняя француженка. Микроклимат в лагере был хороший.

Хоть и жили в палатке, все необходимые удобства – душ, туалет, кухня — находились рядом в здании. Готовили мы себе сами: дежурили по два человека. Нам с Катей выпало первыми накрывать на стол. Решили уважить местных и сварить французский суп (сыр плавленый, грибы) и запечь картошку — тоже «по-французски», как это делают наши мамы. Но ребята только посмеялись: мол, к их кухне эти кушанья не имеют никакого отношения. Тем не менее, наши старания оценили.

Кстати, во Франции пьют очень много кофе. За всеми угнаться мы не могли, поэтому отдельно заваривали себе чай.

Что делали?

– Нами занимались два аниматора, — объясняет Людмила Рязанова. — Орэли составляла культурную программу, вывозила нас на различные уличные фестивали в Маноск, в Авиньон, устраивала экскурсии по местным окрестностям, с ней мы ездили и на Средиземное море, катались на лошадях… А Жан-Кристоф, великолепный дядя, которого все просто обожали, был у нас вроде прораба. Вместе с ним мы выкладывали каменную дорогу. Сложно было из-за жары. Но от результатов получали удовольствие, поэтому трудились с охотой.

Два раза в качестве благодарности за хорошую работу в гости на ужин нашу группу приглашал мэр Сен-Мартен-де-Кастийона.

…Поездка мне очень понравилась. Местные жители очень добрые и приветливые. У них там каменные домики, уютные улочки, виноградники – красота! Но переехать во Францию на ПМЖ не хотела бы. Я истинный патриот. Однако если выдастся возможность снова поучаствовать в таких вот стройках, непременно воспользуюсь ей.

«Сумасшедшая» мечта

Полина

Полине 20 лет. Она учится на «экономе» в Кемеровском госуниверситете. На двухнедельную добровольческую стройку в Эрбиньяк она летала нынешним летом. И, как она потом призналась, это были ее лучшие каникулы.

– В дальнейшем собираюсь продолжить обучение именно во Франции, – говорит Полина. – А любовь моя ко всему французскому началась с мюзикла «Ромео и Джульетта», который посмотрела в 11-м классе. Правда, до этого уже учила французский, но без особого желания…

На первом курсе преподавательница по инязу показала нам чудесную презентацию о добровольческих стройках Франции, на которых некогда побывала и сама. Я сразу же загорелась, но два года назад попасть туда можно было только с 20 лет. Это сейчас разрешили и с 18.

Весь прошлый год я копила деньги на поездку. При этом знакомые называли меня сумасшедшей: как можно бесплатно работать, да еще и потратить столько денег?..

Совсем не романтичный плющ

– В нашей группе, не считая меня, было двенадцать человек (четыре девочки и восемь парней), – все французы. Мы занимались реставрацией стены замка постройки XIII века и освобождали ее от «сорняка». Кстати, еще до поездки в блоге одной девочки я прочитала об этом восторженные мемуары. Она описывала, как они вырывали мягкий плющ, как это было просто и романтично. И работали всего по четыре часа… А вот мы работали по семь часов в день: четыре – утром, три – вечером. И «мягкий плющ» с большущими шипами порвал нашу одежду, оставил царапины по всему телу. Кроме того, мы лазили по строительным лесам, которые возводили наши же парни. Заделывали дыры.

Чтобы рассказать, а главное показать, как правильно всё сделать, к нам специально приезжал Пьер-Ив (он строит дома из камня). Например, чтобы выложить первый уровень камней, нужно было натянуть несколько верёвок. По ним определить, всё ли ровно. Затем замешать цемент. Кстати, французы называют это не цементом, а так гордо «мортьей», – экологически чистый раствор, состоящий из воды, песка, земли и еще чего-то белого…

Под конец работы все были в грязи, но особенно нас удивлял один мальчик, который умудрялся запачкаться «мортьеем» с ног до головы.

Окрошка на пиве и другие вкусности

– Жили мы тоже в палатках, но нам их выдали на месте, — вспоминает Полина Акимова. — Скорее это даже шатры, в каждом из которых по три комнаты.

Кушали мы очень много. Как приехали, сразу сдали по 128 евро аниматорам на продукты. Я вообще была поражена, как местные столько едят и остаются в хорошей форме. Так, на завтрак давали ужасно сладкие хлопья, шоколадную пасту, очень много хлеба. На обед, в основном, макароны и салат. Из десертов – торты.

Когда дежурство по кухне дошло до меня, а я в принципе не готовлю, все захотели чего-нибудь из русской кухни. Долго думала, чем удивить, пришлось даже маме звонить, она-то и подсказала нажарить драников. Вечером сделала окрошку, но так как ни кваса, ни кефира в местном магазине не было, заменила его на пиво. Съели за милу душу!

Очень часто мы выезжали на фестивали. Однажды побывали на танцевальном. Там все люди встали в круг, взялись за мизинчики и начали водить хоровод. Со стороны − полная ерунда. Но когда оказываешься внутри, становишься частью круга, заражаешься какой-то бешеной энергетикой.

«Полиночке на память»

– В последний день аниматоры раздали каждому подарочки: бутылку дорогого вина, соль для ванн и конфеты. А ночью мы устроили маскарад. Наряды подбирали по ассоциациям. Например, у нас был мальчик Ромэн, он не очень любил работать, много спал и кушал, и мы его прозвали Котом Гарфилдом. Так вот, ему мы купили уши и хвост. Меня все звали «пити Полина», то есть маленькая Полина, или Полиночка, поэтому я надела бантик. А для нашего босса Жан-Батиста раздобыли военную кепку. Но поскольку он был добрым начальником, кепку украсили цветами.

Спали мы в последнюю ночь в замке.

…Очень скучаю по ребятам. Но мы часто общаемся в социальных сетях.

Алена ФЕДОТОВА.

Фото из альбомов Людмилы Рязановой и Полины Акимовой.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс