С постоянной пропиской — временные жильцы?
![]() |
|
![]() |
Помогите нам разобраться в ситуации. Живем мы в Яшкино в доме на ул. Комарова, 26, с постоянной пропиской и ордерами вот уже 20 лет, и до сих пор нас никто отсюда не выселял. А сейчас вдруг напомнили, что наш дом – общежитие, а значит, временный.
В 1990 году в этом общежитии училища №51 п. Яшкино была проведена реконструкция, и часть комнат была перестроена в изолированные одно-двухкомнатные квартиры для работников бюджетной сферы и училища.
В ноябре 2012 года директор училища Л.В.Акашкина через своих сотрудников предложила нам встать на очередь в администрации городского поселения на получение жилья, что вызвало у нас недоумение. Мы выяснили, что должны освободить «ведомственные» квартиры, так как училище будет техникумом, и наша жилплощадь нужна учащимся.
Обращались мы и в городское поселение, и к руководству района, и еще много куда, нам было обещано, что на улицу нас никто не выселит, и мы даже можем приватизировать свое жилье. Тем не менее дело принимает другой оборот. С приватизацией проблемы, дошло до суда. Сейчас рассматриваются 10 дел по признанию за жильцами права на приватизацию, по двум квартирам уже было вынесено положительное решение, но директор училища подал апелляционную жалобу в Кемеровский областной суд. Получилось так, что облсуд право жильцов одной квартиры признал, а другой – нет, что послужило поводом для приостановки других дел по этому вопросу. Отказ в приватизации мотивирован тем, что здание является общежитием. Нам непонятно: что изменилось в документах на помещения в этом доме?
Из письма в «Кузбасс» жильцов дома (всего десять подписей).
Пос.Яшкино.
I.
— Беда в том, что мы документов на эти перестроенные помещения в общежитии не нашли, — поясняет ситуацию Евгений Лебедев, зам.главы района по социальным вопросам. –Скорее всего, документов и не было. Почему? Были 90-е годы, период неразберихи, кризиса. Негде было людям работать, некого учить. И это общежитие, которое изначально строили в составе единого студенческого городка, пустовало. Вот и решили поселить туда хотя бы переселенцев, бюджетников. В то время это было правильно, но все эти перепланировки-заселения надо было узаконить. Местная власть того времени не довела дело до конца, а пожинать плоды теперь приходится нам.
Но мы выяснили, что первоначально это здание было областное, то есть в ведении комитета по управлению госимуществом Кемеровской области. Значит, администрация поселка 90-х годов не вправе была так обнадеживать людей, выдавая им ордера. Это была ошибка. Сейчас по большому счету «область» и будет решать спорный вопрос о праве на помещения.
А областные власти, в частности департамент образования и науки, очень заинтересованы в развитии этого студенческого комплекса. Времена изменились, рабочие руки вновь стали востребованы, и самое главное — есть кому передать азы рабочих профессий. Поэтому было принято решение изменить статус яшкинского училища. Теперь это будет техникум, причем в усиленном варианте: сюда собираются передать как структурное подразделение ижморское училище. Но придание нового статуса прежнему ПУ №51 возможно лишь при условии обязательного наличия общежития для учащихся. Ведь уже сегодня в ПУ много иногородних – из Тайги, ЯИ, Ижморки, Белова, Мариинска, Гурьевска. Большая часть ребят – дети-сироты, которые обучаются на повара-кондитера, сварщика, штукатура-маляра, швею, продавца, то есть самым востребованным профессиям. Из 382 учащихся 89 человек проживают в общежитии училища. Кроме того, надо куда-то селить еще и клиентов службы занятости, направленных сюда на переобучение. Их 200 человек бывает здесь ежегодно, и приезжают они в Яшкино даже из отдаленного Таштагола. Снимать жилье всем этим обучающимся в небольшом поселке нереально. Да и откуда же у детей-сирот или безработных деньги на оплату квартир? А тем временем учащийся народ, претендующий на место в общежитии, с 1 сентября начнет прибывать. Примерно в два раза увеличится число обучающихся. Куда селить?
II.
Поэтому вполне понятны волнения директора училища Людмилы Акашкиной. Людмила Владимировна работает директором три года, с 1 марта 2010 года по 1 марта 2013-го заключила с жильцами договоры найма жилого помещения, ведь общежитие надо обслуживать – убирать, ремонтировать, предоставлять жильцам коммунальные услуги. Срок договоров истек, вот и встал вопрос: а что дальше?
— Мы выяснили, — говорит Л.Акашкина, — что некоторые семьи официально зарегистрированы в общежитии, а сами живут в другом месте, у них есть квартиры, но прописали они туда своих родственников и доказывают, что им жить негде, кроме как в общежитии. Это нечестно.
Достаточно среди жильцов людей среднего возраста, работающих, которые могли бы решить свою жилищную проблему самостоятельно. Ведь сейчас сколько земляков берут ипотечные займы и покупают квартиры, строятся. Дети самой Людмилы Владимировны приобрели квартиры по ипотеке. «Так пусть бы и эти жильцы, наконец, приложили собственные усилия. Они же всегда знали, где живут – в общежитии!»
Конечно, среди проживающих есть и те, кому действительно деваться некуда, еще и возраст преклонный. С одной из пенсионерок Л.Акашкина уже заключила договор на проживание без права приватизации. Ну, и сотрудники училища, естественно, останутся здесь. Остальные, как считает директор училища, суды проиграют.
III.
А вот и сам дом, кирпичный, пятиэтажный, с одним входом для учащихся, с другим – для жильцов квартир. Люди сами провели кабельное телевидение, домофон, телефон, интернет, вставили пластиковые окна. Спор идет из-за 30 квартир в этом доме.
В двухкомнатной квартире Игоря и Натальи Шараповых совсем нет ощущения типичной «общаги». Удобно, комфортно. Наталье 36 лет, ее мужу — 46, двое детей. Работает хозяйка фельдшером в больнице, хозяин – в Новосибирске вахтовым методом.
— Мы были бы рады, чтобы у нас в Яшкине техникум был, но нас хоть бы предупредили заранее, что надо искать жилье, — вздыхает Наталья. — Мы бы что-то предпринимали. А то через столько лет вдруг огорошили: выселяйтесь в течение месяца! Конечно, сразу паника, жалобы, суды. Естественная реакция.
Наталья вместе с соседками показала нам многочисленные бумаги. Вот их ордера на квартиры, вот свидетельство о государственной регистрации права, в котором записано, что субъект права – Кемеровская область, а объект права – общежитие, назначение — жилое, 5-этажный, инв. №3294. А вот многочисленные уведомления о получении писем-жалоб разными начальниками. Однако ответов пока нет ниоткуда.
Ходила Наталья к П.Я. Герасимову, главе городского поселения, тот будто бы помнит о реконструкции в общежитии. «В то время, — рассуждает Наталья, — был договор с ПМК-334 о реконструкции. Там, в ПМК, еще моя мама работала, а сейчас этой стройорганизации нет, но должны же остаться документы. Почему их не могут найти?»
Впрочем, найти не могут не только эти документы. Кто был в списках очередников в 90-е годы – тоже не выяснить. Сейчас ведь все данные в компьютер заносят, а тогда… «Когда пошли в городское поселение брать справки, что когда-то нуждались в жилье, наши очереди не смогли найти, — говорят соседки Шараповых. — Получается, с тех очередей нас сняли и никаких сведений не оставили».
IV.
К сожалению, проблема в Яшкине не является явлением из ряда вон. Хотя очень жаль жильцов, оказавшихся в такой ситуации, тем не менее зачастую людей все-таки выселяют. «Кузбасс» не раз описывал, как это происходит. Например, женщина 40 лет отработала на заводе, жила в общежитии завода без права собственности на свои квадратные метры, общежитие потом стало муниципальным, и ее выселили. Правда, предложили ей место дежурной в общежитии, если хочет занимать прежнюю жилплощадь. Но женщина отказалась.
А знаменитый дом в Кемерове, который в народе назвали «Пентагоном», а другие общежития, в которых люди будто бы обосновались всерьез и надолго? Одного ордера оказалось недостаточно, чтобы остаться здесь навсегда.
Тем не менее в Яшкине мы не услышали категорический отказ в жилье тем, кто занял квартиры в доме на ул. Комарова, 26. С каждой семьей будут разбираться. Пенсионеров, инвалидов оставят в покое. В отношении других будут смотреть по обстоятельствам и предлагать варианты. Например, поучаствовать в целевых программах стоительства жилья при использовании, например, 70% средств бюджета и 30% собственных. Будут и другие варианты. Проблема есть, и ее, как подчеркнул Е.В.Лебедев, будут решать.
Елена ЩЕРБАКОВА.
п. Яшкино.
НА СНИМКАХ: Наталья Шарапова демонстрирует нам свой ордер; вот этот дом с 30-ю несчастливыми квартирами.
Фото автора.
квартиры жильцы не заняли самовольно,а получили по ордерам более 20 лет назад! и о выселении не было и речи! это не временное жилье, а жилье с пропиской в паспорте! и уважаемая Акашкина не имеет право выселить жильцов! пту 51 не славиться большим колличеством обучающихся!и в техникуме,если он и будет, не будет много обучающихся,всем хватит места!