Жестокость женщины
![]() |
|
— Согласно Уголовному кодексу, сколько бы преступлений ни совершили женщины, максимальный срок, который они могут получить, — 25 лет лишения свободы.
(Из беседы с начальником женской колонии №50 подполковником Инвиром Абдрашитовым).
А вот уже статистика: 80 процентов женщин, выйдя из мест заключения, вновь совершают преступления. В том числе и жестокие. И вообще, женская жестокость прогрессирует.
Этот вопрос не давал покоя, когда я, еще до поездки в юргинскую женскую колонию, знакомилась с делами десяти осужденных женщин, подавших ходатайства о помиловании. Десять женщин, и у всех десяти тяжкие статьи – убийства. И совсем не по неосторожности, не в результате самозащиты, а преднамеренные, садистские…
Наталья-потрошитель
От прочтения ее дела бросило в холодный пот. Воображение сразу нарисовало этакого монстра, лишенного человеческих чувств жалости, сострадания…
А вот уже реальная встреча. Так вышло, что комиссия по помилованию рассматривала прошение Натальи самым первым. Открылась дверь и вошла…
Не красавица, конечно, но и не чудовище. Обыкновенная молодая женщина. Встретишь такую на улице — и ни за что не подумаешь, что вот это о ней: «Н. Ж. и ее несовершеннолетняя сестра находились в доме братьев Александра и Николая. После совместного употребления спиртных напитков между Н. Ж. и Александром возникла ссора, в ходе которой Н. Ж. ударила Александра бутылкой по голове. Затем нанесла не менее 35 ударов металлической шумовкой и ножом в различные части тела. Александр умер. Его брат Николай – инвалид с парализацией ног – был свидетелем всего происходящего. Н. Ж. убила и его, нанеся не менее 45 ударов ножом и шумовкой».
Но на этом Н. Ж. не завершила свои кровавые дела. В присутствии несовершеннолетней сводной сестры разрезала тело Александра, вынула из него сердце… Затем разрезала тело Николая, вынула кишечник и печень…
Вам плохо?! Вот и нам, членам комиссии по помилованию, было жутко и мерзко от прочитанного. 21 год был Наталье, когда она совершила двойное убийство. Ее признали вменяемой, а потому не закрыли в «психушку». Хотя действия этой молодой садистки не поддаются никакому разумному объяснению…
— Вам снятся убитые вами братья? – спросила я Наталью.
— Снятся. И очень часто, — ответила она почти шепотом и смахнула слезу…
До ареста Наталья жила в селе. Не работала, не училась. Гуляла.
— Я жила одним днем. А теперь я все осознала, — опять же тихо, как нашкодившая школьница, произнесла Наталья в завершение своего монолога.
Уже в колонии она окончила профтехучилище. Работает швеей. Вот несколько слов из ее нынешней характеристики: «По характеру общительная, способна противостоять негативному влиянию со стороны других лиц. На меры воспитательного характера реагирует правильно. Вину в содеянном сознает полностью, раскаивается в совершенном преступлении, приговор суда считает суровым».
Право комментария к последним словам оставляем за вами…
А вот Оксана К. (ей сейчас 22 года) вину свою осознает полностью, раскаивается и с приговором суда согласна. Но просит помиловать. Во-первых, потому, что на воле, в детском доме растет ее пятилетний сынок. Алименты с Оксаны удерживаются. В колонии она работает швеей. До ареста не работала, но тоже гуляла. В разных компаниях и в разных домах. В одном доме собутыльница пожаловалась Оксане, что ее обидел сосед. Оксана отправилась к этому пожилому соседу выяснять отношения. «Выясняла» ножом: 34 удара в различные части тела жертвы насчитала экспертиза…
В колонии Оксану характеризуют отрицательно. Ее даже поставили на профилактический учет, как склонную к побегу.
— Да не собиралась я бежать, — скажет Оксана. – Просто вслух высказала свое заветное желание увидеть поскорее сына…
Может быть, и есть сейчас такое желание, может быть…
Чужая весна
…А за окном была весна. А еще время обеда. Отряды шли в столовую. Чисто женские отряды. Всего в этой колонии 313 человек, 95 из них осуждены за убийство. Норма наполняемости колонии — 320 человек. Так что, все соответствует правилам. Но в норме ли?! Еще несколько лет назад эта колония была мужской, а женская в Кузбассе была только одна — в Мариинске. Теперь вот появилась вторая, но нет в этом ничего хорошего. Даже при чисто женском убранстве в отрядах: красивые шторы, покрывала, салфеточки. И при идеальном порядке на территории. А с наступлением тепла эта территория буквально расцветает: столько здесь газонов. Но ведь цветы здесь тоже за «колючкой». А женщина-садовник, которая лелеет каждый лепесток (так мне рассказывали), тоже осуждена за убийство.
А еще мне рассказывали, как женщины, которые учатся в колонии на швей, прямо-таки до слез огорчаются, если получат тройку. Уж очень хочется им хорошей оценки…
Увы, не умиляют вот такие подробности из жизни осужденных. Да, они уже наказаны. Но они-то рано или поздно выйдут отсюда. А отнятые ими жизни уже не вернуть…
Ладно, в сторону эмоции. Вот еще одна молодая убийца – Ольга. Она – бывшая воспитанница детского дома. И ее жертва тоже жила в этом детском доме.
— За что вы ее убили? – спросили Ольгу.
— За то, что она плохо сказала о моей матери.
Мать Ольги жива. Правда, связь с дочерью не поддерживает. Сама мать была осуждена, когда Ольге исполнилось четыре года. Вот с этого возраста и стала девочка «казенной».
Волей-неволей, а вспоминается пословица, что яблочко от яблони недалеко катится. Хотя не всегда.
…Екатерина О. – мать непутевая. Родительских прав на трехлетнего ребенка лишена. Однако под видом сестры милосердия (сиделки) ей удалось устроиться в один из частных центров по уходу за пожилыми и немощными людьми. Понятно, что работа не из легких. Старикам и больным кажется, что они самые разнесчастные на свете. Вот и пациент Р. предъявил Екатерине претензии. В грубой форме. Она обиделась. И пустила в ход свои руки и ноги. Р. скончался.
В колонии Екатерина имеет четыре благодарности за хорошие показатели в работе, поведение, за активное участие в культурно-массовых мероприятиях.
Что верно, то верно: многие из этих женщин хорошие актрисы. И не только на сцене в клубе колонии.
Актрисой на воле была и Зоя К., 1954 года рождения. У этой – высшее образование (психолог), двое взрослых детей. Так вот, эта Зоя К. так втерлась в доверие к взрослым людям, что они вручили ей немалую сумму денег, чтобы она отдала их хозяину дома, который эти люди покупали. Зоя К. деньги потратила на себя. Когда ее афера раскрылась, она решила расправиться с хозяевами денег и стала заказчицей убийства. Участвовала и сама: закрыла лицо жертвы полиэтиленовым пакетом, на этот пакет и давила…
Уже после этого Зоя совершила еще несколько квартирных афер. Последней суммой – 760 тысяч рублей – завладеть не удалось: К. арестовали.
И вот стоит она теперь — такая стареющая и просящая о помиловании или снижении срока. Приговорена к четырнадцати годами и одиннадцати месяцам. Конец срока – 15 февраля 2021 года. Вот что написано в характеристике из колонии: «Коммуникабельная, лживая, склонная к интригам… Но с персоналом исправительного учреждения отношения строит на вежливой и корректной основе. Правила личной гигиены соблюдает. Спальное место содержит в порядке».
Да, даже такие бессердечные женщины и соблюдают гигиену, и прихорашиваются. Даже и не подумаешь, что вместо сердца у них – камень. А то и камня нет. Ничего нет, пустота одна…
Галина БАБАНАКОВА.
Фото Натальи Тотыш.
г. Юрга.
Нет прощения этим нелюдям!!