Почему водитель курит?
Вот вы недавно писали о работе маршрутных такси в Кемерове. А меня интересуют не интервалы движения, а факты курения водителей во время рейса. Я как пассажир на это отреагировал не только замечанием водителю, а как положено. То есть позвонил в УЕЗТУ на номер 57 46 57, назвал номер бортовой и даже номер государственной регистрации. В ответ спросили мой номер телефона и обещали через месяц перезвонить. Сказали, что отправят запрос на автотранспортное предприятие через 10 дней. И что моя жалоба №167! Мол, звоните-узнавайте.
Вопрос: насколько действенен этот метод избавиться от курильщиков? Как правильно надо обращаться с жалобой, что сообщать: номер госрегистрации или и номер маршрутки, время рейса достаточно или бортовой номер машины?
Меня интересует также, что происходит на предприятии во время разбирательства. Водителю говорят «Так нельзя!» или штрафуют или выгоняют с работы или что? Есть ли в городе какое-то общее правило наказания водителей-курильщиков? По сути они нарушают закон о запрете на курение в общественном месте. И что?
С другой стороны, как проконтролировать вредные привычки водителей? Может быть, человек за рулем и не курил, просто пассажиры вымещают таким образом личные обиды на водителей? Ведь есть же вероятность необоснованных жалоб. Тогда как быть?
И еще. Почему водители разговаривают по мобильнику во время движения? Это на наших-то дорогах? Некоторые маршрутки выходят в рейс в плохом состоянии: сиденья отваливаются, в салоне грязно. Неужели нельзя отремонтировать сиденья?
Станислав Измутдинов. Кемерово.
Конечно, мы получили официальный ответ из городской администрации, написанный как обычно в лаконичной сдержанной манере. Но стоило нам завести устный разговор со специалистами, как стало понятно: курение за рулем – проблема не так проста как кажется. И волнует она не только пассажиров, но и руководство автотранспортных предприятий.
. Вот что мы поняли из рассказа Галины Борцовой, зам директора по перевозкам ОАО ПАТП№3.
— На предприятии издан приказ руководителя о запрете курения, с которым были ознакомлены все водители под личную подпись. В маленьких автобусах табу на курение стараются соблюдать, а в больших, где кабина отгорожена от пассажирского салона, водитель считает, что курить может.
Конечно же, проходят рейды по выявлению курильщиков. На линии работают представители отдела эксплуатации, контрольно-ревизионной службы, отдела безопасности движения. В ноябре одного водителя на маршруте №1 увидели с сигаретой за рулем. Решили наказать. За нарушение пересадили с нового автобуса НЕФАЗа на старый. Думали, человек сделает выводы и перстанет курить на рабочем месте. Но случилась неожиданное: в понедельник водитель уволился. Для предприятия это большая потеря, так как кадры водителей из-за тяжелых дорожных условий в Кемерове и без того в дефиците, а тот водитель-курильщик был еще и среди лучших: очень ответственный, работал без аварий, план по перевозкам выполнял.
Разговор по телефону во время движения является нарушением тоже. Однако надо отличать просто бытовую болтовню о том о сем по «сотику» от разговора по служебным делам. Если место водителя оборудовано голосовой фурнитурой и телефон не надо держать рукой / он закреплен на ухе/, то водитель имеет право разговаривать. Кстати, такое право существует не только у водителя общественного транспорта, но и личного.
Но болтающего по телефону водителя во время рейдов обнаружить сложно. Судите сами: машина движется, а контролер стоит на обочине. При нашем интенсивном движении попробуй сфотографируй водителя с трубкой у уха! К тому же неясно, о чем разговор. Может быть, водитель просит своего коллегу не обгонять в каком-то месте, так как дороги плохие, аварии избежать хочется. Поэтому здесь приходится надеяться на помощь пассажиров. У предприятия есть среди пассажиров добровольный помощник, который на свой телефон регистрирует факты курения и разговоров водителей. Он сбрасывает на сайт все эти факты, запечатленные на фото. Таким образом наглядно видно, кто это с трубкой или сигаретой за рулем. Поэтому стоит и другим пассажирам снимать на телефон и выкладывать на сайт «горавтотранс» подобные факты. Это более действенный способ навести порядок в наших маршрутках чем просто позвонить и сообщить о нарушении. Хотя и на звонки реакция есть, естественно. Например, с помощью пассажиров удалось искоренить такое явление как курение и разговоры по сотовому на маршруте №36. Столько жалоб как раньше от пассажиров этого маршрута в последнее время не поступает.
Читатель спрашивает, что происходит на предприятии во время разбирательства? Задача ставится не столько наказать кого-то за курение, сколько искоренить нарушения. На первый раз можно ограничиться просто беседой. Обычно этого бывает достаточно, чтобы человек внял. Есть такой способ поощрения лучших и дисциплинированных – это работа на новых автобусах. Это тоже стимулирует отказаться от курева.
О состоянии транспорта. Предприятие обслуживает много маршрутов, но далеко не все. Обычно претензий к санитарному состоянию маршруток№1,2,3,8,9,13,16, 17 и многих других нет. У ПАТП№3 своя автомойка, есть цех ремонта автомобилей, свои швеи, работы которым хватает. К сожалению, к концу рабочего дня не все маршрутки выглядят такими же как в самом начале. Работники ПАТП№3 до сих пор не могут понять, зачем некоторым пассажирам надо мягкие губки вытаскивать с сидений, подклад выворачивать. Зачем вообще портить тот транспорт, которым сами же люди пользуются. Кто бы ответил на этот вопрос?
Ирина Лисицина, начальник отдела УЕЗТУ г.Кемерова дополнила коллегу. Она тоже считает, что изобрести что-то новое к тому, что есть в борьбе с нарушениями водителей, сложно. В рейдах по выявлению курильщиков участвовала не раз и сама Ирина, фотографировала и снимала на камеру нарушителей, а потом инициировала внеплановое совещание с иллюстрацией отснятого материала. Мера действенная с точки зрения доказательства конкретной вины конкретного водителя конкретного предприятия. Но что дальше?
Наказание водителя – палка о двух концах. Дороги в Кемерове проблемные, круги водителям приходится делать большие, а тут еще пассажиры «заводят». И водители даже зная, что их порой штрафуют за курево на маршруте, не выдерживают и достают сигареты. При разбирательстве нарушений приводят такие доводы: « Кто-то из пассажиров хамит, кто-то явно переборщил с одеколоном, а у меня аллергия на духи. Но я же терплю. Вот пусть и пассажиры немного потерпят мою сигарету.» На взгляд Ирины Лисициной, обе стороны должны проявлять взаимопонимание. Если водитель просит потерпеть, пока он покурит, и все при этом молчат, то это молчание надо расценивать как знак согласия. Вряд ли в таком случае кто-то стал бы жаловаться в УЕЗТУ на такого водителя. Ну а если взаимопонимания нет, и водитель, не обращая внимания даже на детей, спокойно пускает табачный дым, стоит соощить об этом.
Из официального ответа:
При выявлении нарушений правил перевозок пассажиры могут сообщить об этом по тел справочно-информационной службы МБУ «УЕЗТУ» 57-46-57 ежедневно с 7-00 до 21-00 часов или на официальный сайт www.kemgortrans.ru или по контактным телефонам перевозчика, размещенных в салонах транспортных средств. Достаточно указать дату, время, номер автобуса.
Хотя меры дисциплинарного воздействия не всегда оказывают эффективное действие на несознательных водителей, тем не менее анализ количества штрафов за курение, дополнительных инструктажей водителей и другие элементы работы показывают, что в целом водительский состав соблюдает запрет на курение в общественном транспорте.
Елена Щербакова
С одной стороны правильно что курить за рулем водитель не имеет право.Но по сути у них не остается времени на перекур,бывает с одного рейса в другой!Но нашим пассажирам не угодишь,ведь когда водитель курит,в салон автобуса дым не идет,может таким образом он пытается сосредоточиться за рулем.Очень тяжело быть по 8 часов за рулем.Мое мнение люди будьте просто человечны по отношению к окружающим!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ещё в 1974г. Всемирная Организация Здравоохранения признала табачные изделия наркотиками.
Курение на рабочем месте запрещено российским законодательством,но если работники курят,необходимо регулярно штрафовать за это руководителей этих любителей помойного кайфа.
Работа тяжёлая! На шахте под землей не курят. Работа лёгкая?
Курить надо там, где не мешает другим. Если водителям не нравиться увольняйтесь с работы. И курите дальше, травите только свое здоровье. В самолетах и в метро же не курят водители.
Вот наглядное отношение работников сферы обслуживания к людям: «Не нравится — ходи пешком» или у Николая: «Ну тогда в трапочку заткнулись!» Из восьми комментариев четыре — просто хамские заявления!!! И руководство удивляет: Ах, он у нас лучший работник, пусть болтает по телефону во время движения, дымит сигаретой в салон, врубает на весь автобус матерный шансон, не смейте его трогать! Забываете, господа, что вы работаете ДЛЯ ЛЮДЕЙ, а не люди христом-богом просят вас довезти их, болезных, до работы или до поликлиники. Мы за проезд деньги платим, а не за то, чтобы нам ещё и дурные водители нервы мотали и здоровье портили.
Я против курения водителей в автобусе. Я вообще против курения. И возмущения «не нравится автобус, купите машину» сродни «не нравится плацкарт, купи собственный состав с рельсами». Ну что за глупости???
Врач курит во время операции? Повар курит во время приготовления пищи? Судья курит в процессе??? А чем эти люди хуже обычных водителей?
По новому закону о запрете курения в общественных местах курение водителя — это преступление!
А салон автобуса — это общественное место.
А когда им курить или разговаривать по телефону тогда, когда чтоли они приезжают на конечную, пьют кофе в попыхах за 1 минуту и едут опять на круг, так что не стоит их судить, работа тяжёлая !!!
Я за водителей, они тоже люди !!!
Чем же вам сигарета помещала? Едите? Ну и езжайте! Не нравится покупайте свой транспорт и двигайтесь, хоть куря хоть не куря.
Уже водителю и покурить не дадут. Где он по вашему и когда курить должен? Вас устроит если он будет останавливать маршрутку и курить на улице, а вы будите ждать? Нет! Ну тогда в трапочку заткнулись!
Запрет есть запрет и нарушать его никому не разрешено. «Заводят» его пассажиры — СМЕШНО!!! Они сами кого угодно заведут. Нас всех на работе заводят, давайте все курить на рабочих местах?
Не нравится, ходите пешком. Иш умная какая..
уважаемые пассажиры водителю не курить не реально вы посмотрите что на дорогах города делается а ведь это нервы радуйтесь что водитель вас довозит до места с целостью и сохраностью