Опиловка нервов
В июле 2011 года жильцы кемеровского дома по ул. Н. Островского, 27 (подъезд №5), обратились в РЭУ-9 с коллективным письмом о срочной опиловке четырех тополей. Деревьям седьмой десяток. В свое время их высадили вокруг игровой площадки располагавшегося на первом этаже детского сада (дом построен в 1947 году). Посадки давно переросли пятиэтажный дом, накрыли кронами игровую площадку и проходной тротуар к гимназии №1, дотянулись до теннисного корта и паркующихся у гаражного кооператива машин. Буйство беспризорной зелени грозит обрушением перезрелых ветвей, а не ровен час и падением стволов. Неудивительно, что в октябре 2011-го администрация города Кемерово принимает решение опилить одичалые дерева.
Миновала осень, прошла зима. Весна принесла штормовые предупреждения, а с ними – поток обращений обеспокоенных жильцов в РЭУ-9. Поток, надо признать, не смутил и не застал врасплох сотрудников учреждения. Традиционное «мастера нет, все на участках» перемежалось пояснениями «все функции у нас распределены, звоните позднее, может, к вечеру кто-нибудь будет». Как-то даже участливо посоветовали: «Ваш мастер в отгуле, позвоните главному инженеру по номеру 36-42-02». Однако после многократных попыток дозвониться выяснилось, что номер нерабочий, о чем и сообщил диспетчер РЭУ (есть аудиозапись разговора).
Тем не менее одно апрельское телефонное соединение с мастером прошло. Мастер участка №5 сослалась на то, что в РЭУ нет своей вышки: «Надо заказывать. Пока не заказывали. Может, к декабрю ваши деревья и опилят…»
В ряду дежурных отговорок выделяется сказ про то, что решение комиссии находится в сейфе секретаря, которая, в свою очередь, находится в декретном отпуске. Столь недвусмысленный намек на то, что искомое решение увидит свет в лучшем случае после рождения ребенка, как говорится, дожал клиента.
Ко всему подоспело и штормовое предупреждение. В ту ночь двор не спал. Вслушиваясь в симфонию завываний ветра, жильцы безошибочно выделяли тополиную партию самых высокорослых скрипачей. Надо ли говорить, что в этих условиях контакты жильцов с РЭУ заискрили с новой силой. После ряда отлагательств и трех извинений двор посетило специально уполномоченное административное лицо. Имея на руках предписание комиссии, лицо… уличило заявителей в неточности. Как оказалось, помимо квартета тополей, опиловка предписана еще и ряду соседствующих карагачей.
Вопрос «когда?» решался в рабочем порядке. В течение мая. Чуть не ежедневно приходила мастер, чтобы назвать число. Со временем для удобства перешли на дни. Однако назначенную на понедельник и отодвинутую на вторник операцию перенесли на четверг, когда после утреннего дождичка дружно зазеленевшие тополя ещё плотнее сдвинули враз отяжелевшие кроны. Вопрос как бы и отпал: на взгляд специалистов, листва закрывает перспективу опиловки до осени.
Так в течение года, бросая слова на ветер (ни вежливого отказа, ни грубого согласия), система сумела сохранить свою позицию. Ну а этот воспроизведенный по аудиозаписям временной срез вскрыл за наружной гладкостью весьма трухлявую сердцевину. А посему исполнение решения администрации города (разумеется, при неусыпном беспокойстве жильцов), дай Бог, сбудется, как и предположил мастер участка №5, «может быть, к декабрю».
Владимир МИХЕЕВ.
Для справки. Дом по ул.Островского №27 построен ОКС Кемеровской ГРЭС, сдан в эксплуатацию в 1953году. Архитектор Рапопорт. Заселяли семьи энергетиков, как в комунальное жильё из последних бараков Щетинкиного лога. Двор не сразу обустроили (сараи понастроили — вскоре снесли). Жильцов позже расселили в другое строящееся жильё. Многие уехали на ул.Энергетиков, предпочитая вести домашнее хозяйство. Старым тополям, конечно,не место в городской черте по технике безопасности.Здорово было бы, если на наших улицах росли яблони и вишни.