Почти два с половиной месяца, с 5 июля по 15 сентября, новокузнечане, получающие от Кузнецкой ТЭЦ горячую воду, жаловались на исходящий от нее неприятный запах. Однако перерасчет платежей потребители смогут получить только за четыре дня из тех, в течение которых им предоставлялась некачественная услуга.
Санитарные врачи выяснили тогда, что всему виной использование технической воды и сине-зеленые водоросли, поселившиеся в подводящем канале Кузнецкой ТЭЦ. Результаты лабораторных исследований показали, что горячая вода не отвечала гигиеническим нормативам по органолептическим показателям, хотя угрозы для здоровья не представляла.
В декабре в суде Кузнецкого района Новокузнецка состоялось первое заседание по иску территориального отдела Роспотребнадзора к ОАО «Кузбассэнерго» в защиту неопределенного круга лиц в связи с оказанной им некачественной коммунальной услугой. Чуть позже ответчиком стала и «Городская тепловая компания». В исковом заявлении Роспотребнадзор требовал, чтобы поставщик воды произвел перерасчет платежей, поскольку по закону потребители не должны оплачивать некачественные услуги. Спорным стал вопрос: за какой именно период? Санитарные врачи настаивали — за два с половиной месяца, пока шли жалобы от населения. Специалисты «Кузбассэнерго» готовы были признать вину только за один день, в который лабораторно было подтверждено, что взятая на магистральных сетях предприятия проба воды оказалась нестандартной. Сошлись во мнении, что горячая вода была некачественной всего четыре дня. За этот период потребители могут требовать от поставщика услуги перерасчета.
Результат судебной тяжбы вряд ли удовлетворит горожан. Роспотребнадзор обжаловать решение не планирует.
Татьяна МИНЕЕВА