Всем большой привет от Димы
Вроде в тот час нас не ждали. Однако дверь в квартиру уже была приоткрыта, а на пороге стоял празднично одетый мальчик. Можно было подумать, что он собрался на выход «в свет».
Но все оказалось просто. Протянув нам свою тоненькую руку для знакомства и назвавшись Димой Корябкиным, мальчик пояснил:
– Это моя школьная форма. Скоро начнется урок. Вот я и принарядился. Моя учительница тоже всегда красивая. Сейчас она придет, и вы ее увидите…
I.
Небольшая комната с письменным столом – это и есть Димин класс. Одиннадцатилетний Дима Корябкин – ученик-надомник. Потому что Дима – инвалид. У него врожденный порок сердца…
За что? Почему? Конечно, и Димина мама Ольга поначалу мучилась, задаваясь этими вопросами. Но сколько их ни задавай, а беде не поможешь. Надо было просто не опускать рук и бороться за сына.
Да, Ольге пришлось оставить работу. Да, у нее смешались день с ночью, праздники с буднями. Не только на час, но и на минуту Диму нельзя было оставить одного. Спасибо родителям Ольги – Александру Ильичу и Любови Григорьевне Бутилиным, которые разделили с дочерью тяжелую ношу, помогали ей и внуку.
Понятно, что любовь, забота, ласка порой сильнее лекарств. Но семья понимала, что без операции одной любовью чуда не свершить. Писали, звонили, ездили на приемы к разным медицинским светилам. Кто-то откровенно разводил руками, намекая, что лучше оставить все как есть.
Как есть? Это значит, сдавшись, только и делать, что каждую секунду ждать самого страшного?! Нет, нет и еще раз нет.
…Диме исполнилось семь лет, когда наконец-то кардиологи из Томска дали «добро» на операцию. Но она не бесплатная. Потребовалось 200 тысяч рублей. Для Диминой семьи это неподъемная сумма. Как утопающий хватается за соломинку, так и родные Димы готовы были пойти с шапкой по кругу, просить добрых людей.
А в 2007 году в области как раз проходила акция «От сердца к сердцу». Корябкины написали о своей ситуации в областную администрацию. По решению губернатора Амана Тулеева на операцию юргинской семье была выделена необходимая сумма. Корябкины без промедления Корябкины поехали в Томск.
II.
Пять часов длилась та операция на маленьком сердце. Потом в городской газете Юрги была опубликована статья «Диме помогли. Дима будет жить».
И Дима живет, радуясь каждому дню, каждому часу. Конечно, он не играет в футбол, но во дворе гуляет. Под присмотром родных, разумеется. Ведь Диму могут ненароком обидеть. Не все же знают, что этот симпатичный худенький мальчик – особенный. Вернее, с особенным сердцем. Но очень-очень добрым.
В общежитии, где в комнате площадью 13 квадратных метров жили Дима, его старший брат Миша и мама Оля, задиристые мальчишки нередко обижали Диму. Еще и поэтому он не любил свое «заточение» в комнате общежития.
– Но сейчас-то будет все по-другому, – рассуждает Дима. – Ведь у нас теперь есть новая квартира. Мы все такие счастливые. Правда, бабушка?
Бабушка Любовь Григорьевна обнимает Диму и говорит почти шепотом, будто боясь сглазить:
– Правда, родной, твоя правда: мы – счастливые.
И вновь в судьбе Димы и его семьи приняли участие руководители нашей области и непосредственно города Юрги. Недавно здесь был сдан дом, новоселами которого стали и люди из так называемой социально незащищенной категории. Хотя какие же Корябкины незащищенные, если не оставляли их один на один с бедой?! Ради Димы, его будущего двухкомнатную квартиру на улице Кузбасской его мама Ольга Александровна получила совершенно бесплатно. На правах социального найма. Так что прощай, тесная «гостинка». И Димины недоброжелатели. Мальчик уверен, что в новом доме с новыми соседями ему будет гораздо лучше и веселее.
– Ведь там много таких, как я, – говорит он, уже зная, что среди новоселов есть и другие люди с ограниченными физическими возможностями. Правда, с каждым днем Дима все тверже и больше рассказывает, что он тоже обычный мальчик. И бабушку утешает. Вначале она расстроилась, что квартиру дали на четвертом этаже. Лифта в пятиэтажном доме нет – как же внуку подниматься?
– Легко, – говорит Дима. – Ты же видела, что легко.
Любовь Григорьевна, улыбаясь, кивает головой. Наверное, Дима прав: надо относиться к нему, как к обычному мальчику. Не делают же Диме поблажек его учителя – Светлана Вячеславовна и Светлана Ивановна. Оценки – по заслугам. Главное, что Дима старается. Он показывает нам свой дневник, тетрадки. Троек и двоек там нет. Учителя часто хвалят своего «домашнего» ученика-третьеклассника. А Дима обещает учиться еще прилежней. Он понимает, что, получив так много хорошего, просто обязан не сдаваться. Ни болезни, ни плохому настроению. От Димы редко услышишь: «Не хочу!» Внутренний голос-звоночек всегда говорит ему: «Надо!»
III.
Спросили мы Диму о его предновогоднем желании. Есть ведь оно, не может не быть. Дима кивнул своей аккуратной головой:
– Хочу машину с пультом управления. Очень хочу!
А вообще он не требовательный. Что есть, что может позволить себе мама – тем и довольствуется. Любит позднюю весну, лето, раннюю осень. Потому что в это время можно уехать за город, на свой участок с грядками. Дима любит землю. Она его успокаивает. И бабушке с дедушкой помощь.
Помогает Дима и по дому. Насколько может, насколько хватает сил. От Димы – и силы его близким.
Любовь Григорьевна вновь показывает нам номер газеты четырехлетней давности. Читает вслух заголовок статьи: «…Дима будет жить». Потом говорит:
– Теперь надо добавить: «Диме есть, где жить».
Вспоминает:
– Дима прямо-таки замер, когда мы впервые поднялись в новую квартиру. Потом обнял меня и шепнул: «Честное слово, здесь даже воздух другой. Здесь дышать легче». А потом начал думать, где лучше поставить стол для занятий. И где лучше будет усаживать учителей Светлану Вячеславовну и Светлану Ивановну.
Найдется, конечно, и место для новых друзей.
Хотя и сегодня Диму знают его одноклассники из второй школы. Дима приходит туда на праздники. Красивый и нарядный.
Хотя, как я уже говорила, он каждый день в форме. Такой славный мальчик. Которому жить и жить!
Галина БАБАНАКОВА.
Фото Кирилла Кухмаря.
Юрга.