Новенький, комфортабельный, малой вместимости, курсирует он по маршруту № 172, между центром города и Лесной Поляной. В этом автобусе такая автоматизированная система расчета, что кондуктор в принципе не нужен. Постепенно то же самое планируется внедрять в другом городском пассажирском транспорте. Однако на каких маршрутах и когда – пока сотрудники УЕЗТУ сказать затрудняются. Говорят, дело это новое, а потому требует немалых вложений. Как пояснила начальник рекламно-информационного отдела Кемеровского УЕЗТУ Ирина Лисицына, автоматизация расчетов — без кондуктора — построена на использовании бортового транспортного терминала. Он установлен в кабине водителя, а в салоне автобуса — выносной считыватель транспортных карт. Для оплаты проезда пассажиру достаточно приложить электронный проездной к считывающему устройству, которое спишет определенную сумму денег, а бортовой терминал распечатает контрольный билет, где указаны время оплаты, маршрут и стоимость проезда.Заплатить за проезд можно и наличными — оплату через терминал с помощью «дежурной» карты у него на руках произведет водитель, при этом также автоматически распечатается контрольный билет.В УЕЗТУ уверяют, что при внедрении терминалов кондукторы не должны пострадать. Во-первых их мало, явно недостаточно для обслуживания всего пассажирского транспорта города. А во-вторых, вряд ли установят терминалы во всех автобусах. Для женщин с сумками на груди место в них тоже оставят.