Персональными данными распорядитесь сами!
Владельцы газифицированных квартир и домов Кузбасса стали получать письма с просьбой подписать согласие на обработку персональных данных. Мы уточнили у заместителя генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Кемерово» Владимира Юрьевича Рытенкова, с какой целью проводится эта работа.
— Согласно Федеральному закону РФ «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 года любая компания, использующая персональные данные, должна получить согласие владельца на их обработку. Исполняя закон, наша компания занимается сбором подписей с наших абонентов под документом, дающим нам право на обработку персональных данных.
— Могу предположить, что у людей это вызывает настороженную реакцию – кому же хочется, чтобы твоими личными данными владели третьи лица, да еще и взяли с тебя разрешение на пользование ими.
— Вы правы, так и есть. Но ложных страхов в этом вопросе больше, чем здравой рассудительности. Согласно толкованию закона, персональные данные – это любая информация, относящаяся к определенному физическому лицу: его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, диагнозы и другая информация.
Однако что касается сведений, которыми мы располагаем о наших абонентах — это его фамилия, имя, отчество, паспортные сведения, адрес проживания и начисления за газ. То есть, на самом деле, наше представление об абоненте исчерпывается о нем только договорными данными и степенью его клиентской добросовестности.
И если до вступления в силу поправок в закон о персональных данных мы передавали списки клиентов с начислениями за газ в РЭУ, Сбербанк, на почту и иные организации, принимающие платежи с населения автоматически, то сегодня закон требует спросить у клиента разрешение на передачу этих сведений о нем. Большинство наших клиентов прекрасно понимает, что согласие, которое ему предлагается подписать, в сущности, форма уважения к нему же. Но есть абоненты, весьма осторожно относящиеся к требованиям закона, который мы обязаны соблюдать.
— Отказываются давать согласие? И что за этим последует?
— Разумеется, прежде всего, клиент должен знать – он будет получать газ независимо от того, подписано ли им согласие или нет.
Правда, сведения о нем (Ф.И.О. и начисления) мы уже не сможем передать, к примеру, в РЭУ, в которое он раньше платил за газ, или в банки системы «Город», где наш потребитель совершал коммунальные платежи. И в списках отделений почтовой связи его фамилии больше не будет. Это существенно затруднит абоненту возможности по оплате, но на то его воля, его выбор. Единственным местом, где абонент сможет рассчитаться с нами за потребленный газ, будет касса нашего предприятия на пр. Ленина, 74а. Особенно неприятно то, что мы не сможем распоряжаться информацией персонального характера для передачи ее в органы социальной защиты в тех случаях, когда клиенту положены льготы, и особо недоверчивым придется брать документы у нас и самостоятельно решать вопросы по льготам в органах соцзащиты.
Большой минус отсутствия у нас согласия абонента на передачу персональных данных будет состоять в том, что плата за газ будет приниматься только в рабочие часы в кассе ООО «Газпром межрегионгаз Кемерово». Тогда как, к примеру, платежные системы банков принимают платежи круглосуточно.
— Что нужно сделать для того, чтобы оформить согласие на передачу персональных данных?
— Для этого абонент может сообщить к нам в компанию по телефону абонентского отдела 45-00-35, в какое время ему будет удобнее принять наших сотрудников у себя дома или заехать за подписанием согласия в ООО «Газпром межрегионгаз Кемерово» по адресу: пр. Ленина, 74а (часы работы: пн.-чт. – 8.30–17.00, пт. – 8.30–16.00, обед с 12.00 до 13.00). При себе необходимо иметь паспорт.
Получить дополнительную информацию вы можете по телефону абонентского отдела 45-00-35.