Актуальное

Ритм свободы

25 июля 2011 | Газета «Кузбасс»

«Рок — это драйв!» — уверяют 15-летние музыканты из Верх-Чебулы. У местной рок-группы, действующей при районной школе искусств, пока нет названия. Зато у ребят есть вера в свои силы и уверенность, что они заняты важным и нужным делом.

Сергей Тимонов (руководитель):

— Играем серьезную музыку, и только вживую. Именно музыку, а не «три аккорда два шлепка». Четыре парня и две девушки окончили недавно музыкальную школу. Играют рок, в основном репертуар Виктора Цоя и современных групп более или менее серьезных в музыкальном отношении. Пока зовемся просто рок-группой. До недавнего времени стоял вопрос, будем мы существовать или нет. Дело в том, что рок — весьма затратное дело в техническом плане, на плохой аппаратуре и инструментах играть хорошую музыку нельзя. Полтора года назад, когда идея создать рок-группу появилась, искал старую аппаратуру, где только можно: по сельским домам культуры, у частников — все было собрано, взято в долг, в аренду, на некоторое время. Первой нашей усилительной установке было 22 года… Потом нас, видимо, заметили, решили, что мы чего-то стоим. И вот недавно современная звуковая аппаратура, гитары, ударная установка и прочие серьезные профессиональные инструменты появились. Администрация постаралась. Сейчас ребят с репетиций не вытащишь.

— Почему играете рок, а не рэп или поп-музыку?

Андрей Малаховский (ударные):

— Да это настоящий драйв! Энергетика, ритм, всплеск радости — что-то непередаваемое. Я окончил музыкальную школу по классу фортепиано, играл в народном оркестре на балалайке, а потом увлекся роком: услышал песню группы «Ария» — «Я свободен!», и все — меня тогда заклинило, и по сей день… Пришел в группу, решил попробовать играть на ударных. Понимаете, рок-музыканты играют все вживую, никакой «фанеры», каждая песня несет в себе определенный смысл, просто достойно уважения это направление.

— И это нужно сейчас вашим сверстникам?

Дмитрий Воронин (ритм-гитара):

— Мы не часто выступаем, с новой программой было всего пять концертов, но зрителей всегда приходит очень много.

Сергей Тимонов:

— Дело в том, что современному поколению сейчас просто не предлагают хорошую музыку. На всех телевизионных каналах серьезной музыки нет. Вот группа «Ария», кто ее видел по телевизору? Все превратили в бизнес. А бизнесу очень удобно опустить музыку до низкой планки, чтобы быстро делать хиты и меньше тратить на это средств. Такая музыка делается очень просто: взял с улицы кого-нибудь, и через три месяца он эту простенькую мелодию уже играет, и ему можно копейки заплатить. Вот и все. Серьезных музыкантов в наши дни на самом деле много, но они сейчас вынуждены по клубешникам, в ресторанах работать, обслуживать корпоративы.

— Кстати, недавно на одном из центральных каналов показывали фильм о «Rolling Stones». Поразило, что композиции у них рождались во время репетиций: кто-то начинает импровизировать, другие ему подыгрывают — так появились почти все их хиты. Как у вас насчет своего репертуара?

Сергей Тимонов:

— Песни у нас еще не рождаются, потому что, прежде всего, нужно в совершенстве освоить музыкальные инструменты. Мелодии у ребят периодически появляются, но все это еще только начало, со временем усовершенствуется. И аранжировки в процессе репетиций появляются: играем, что-то придумываем…

— Спорите? Кто из музыкантов главный – бас-гитарист?

Андрей Малаховский:

— Строго иерархического деления у нас нет – все главные. А на репетициях всякое бывает. Репертуар подбираем в основном сообща, чтобы каждому что-то подходило.

Влад Владимиров (бас-гитара):

— Это в большом оркестре можно без кого-то обойтись или слишком высокого уровня музыканты играют в малом составе, а здесь исключи одного – и будет сложно, у нас все важны. Я вот бас-гитару больше всего уважаю. Почему? Там меньше всего струн – четыре (смеется).

— А на балалайке три струны. Вы ведь все окончили музыкальную школу, играли классическую и русскую народную музыку, почему не продолжили в этом направлении свою карьеру?

Сергей Тимонов:

— Все ребята из рок-группы являются членами вокального фольклорного ансамбля «Дружники», причем аутентичного фольклора, местного. Они призеры областных фестивалей и конкурсов. Сами ездят в деревни, собирают, записывают песни у местного населения. Скоро выпустят свой первый диск. А рок и народный фольклор — это родственные музыкальные течения. Собственно, это одно и то же, просто рок — это современная народная музыка, а та – старинная. Рок зародился в Англии и Соединенных Штатах, он просто технически вырос с новыми инструментами. У этих направлений все родственное, например, пишут музыку и слова не профессиональные композиторы, а сами группы (собираются и сочиняют), а еще их роднит народная постановка голоса.

— Так вот почему рок-музыканты поют хриплым голосом…

Сергей Тимонов:

— Это зависит от смыслового значения песни. Мягкую песню хриплым голосом не споешь, в рок-музыке главное — смысл. А хриплый голос, действительно, признак народности. В деревню приезжаешь, там деды собираются, у них голоса — бояться будешь, а поют! И причем слушать интересно, потому что у них от души все, чисто духовный контакт, аура такая, что не обращаешь внимания, кто поет, а песню слушаешь.

— Перед концертом волнуетесь? Как чувствуете себя на сцене?

Полина и Даша Семеновы (соло, клавишные):

— Каждый раз волнуемся: понравится или не понравится? Но если зрители хорошо принимают — больше уверенности.

Александр Шапаренко (соло-гитара):

— Это от публики зависит. Вот ты им даешь свои эмоции, музыку, если они неравнодушно стоят, тогда и настроение отличное. Когда публика поддерживает, выкладываешься на все сто. Без зрителя живой рок-музыки не будет. Тут именно контакт важен.

— Сергей, говорят, что вы и ветеранов рока «подтянули», группу 70-х возродили?

Сергей Тимонов:

— Да это они сами стали приходить, достали, в общем-то: «Надо собраться, играть». В 70-е годы в одной рок-группе были. Я много лет музыкой занимаюсь. Когда еще в восьмом классе учился, начал играть. Школу окончил, стал руководителем коллектива в Доме культуры, потом армия — оркестр военный, после армии вернулся – и опять в группу. Музыкального образования у меня нет. Родился в тайге – леспромхоз, деревня, там не было музыкальной школы. Начал играть на ударных, потом — бас-гитара, и все остальное, потом армия – труба, валторна и дальше больше. Ноты сам изучал. Сейчас пишу и партитуры, и аранжировки. Всю электронную аппаратуру ремонтирую. Рок для меня – хобби, но он со мной всю мою жизнь. Мальчишки здесь учились в школе, вот я и предложил им вариант — заниматься после уроков, они сразу собрались. На День молодежи состоялся наш совместный с группой семидесятых концерт.

— То есть рок – жил, жив и будет жить?

Александр Шапаренко:

— И рок-группы тоже. Постараемся долго просуществовать, все ведь от нас зависит: желание будет – и группа будет. Да и когда мы уедем учиться, рок играть придут другие.

Наталья СВИРИДОВА.

Верх-Чебула.

Фото автора.

 

 

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс