Актуальное

Приручить искусственный интеллект

3 апреля 2025 | Евгения Близникова

Новокузнечанка Виктория Степанова одержала победу в III Международном онлайн-конкурсе генеративных AI-фильмов MyFilm48, став лучшей среди 760 участников из 25 стран мира. Девушка создала рекламный ролик при помощи искусственного интеллекта.

Творческий тандем с нейросетью

Ученица 11-го класса новокузнецкой школы № 67 сравнительно недавно увлеклась созданием видео. Чуть больше полугода назад молодой человек девушки рассказал ей о современных возможностях работы с сервисами по генерации видеороликов. Процесс, который оказался творческим, увлёк новокузнечанку, и она начала в свободное от школьной нагрузки время изучать особенности искусственного интеллекта.
«Меня всегда тянуло к творчеству. Нравится что-то создавать, придумывать своё. И направление, которое мне удалось найти для увлечения, идеально подходит под интересы. Здесь можно быть режиссёром, сценаристом, монтажёром и воплотить в жизнь абсолютно все идеи», – рассказала Виктория.
Обучаться мастерству приходилось в основном самостоятельно. Девушка по крупицам собирала информацию из видеороликов, которые изучала на просторах интернета. К счастью, о каждом сервисе, которым пользуется новокузнечанка, информацию можно найти в свободном доступе. Конечно, это трудозатратно, но Викторией движет большой интерес и желание учиться чему-то новому. А эта сфера требует постоянного обучения, ведь технологии динамично развиваются и меняются.
Для подготовки ролика при помощи искусственного интеллекта не нужно проводить самостоятельно никаких съёмок. Видео генерируются сетью, но здесь важно учесть все детали. В этом и состоит творческий и при этом сложный момент. Кажется, что участие человека минимальное, то это абсолютно не так. При создании картинок, видео и музыки необходимо прописать чёткий промт – запрос. Чем детальнее окажется описание, тем точнее нейросеть отразит задумку автора.
Нейросеть помогает сгенерировать видеокадры, голос, музыку, а вот монтаж ролика уже осуществляется вручную. Также для генерации видео могут потребоваться детальные фотографии некоторых объектов, чтобы отобразить их в ролике. При этом важно настроить нейросеть так, чтобы она генерировала именно эти объекты.
«Возможности нейросетей позволяют сильно упростить процессы создания роликов и даже заменяют работу оператора. Сегодня уже довольно популярны нейрофотосессии. Я такую тоже создавала для себя, – отметила Виктория. – При этом возникает необходимость в других процессах. При создании ролика используется несколько сервисов, каждый из которых отвечает за выполнение какой-то задачи: создать картинку, оживить её, улучшить характеристики видео и так далее. Качество полученного ролика может быть намного выше того, который снимается на обычную камеру, но тут опять же нужно уметь правильно составлять промт».

Победное вдохновение

До конкурса Виктории приходилось успешно выполнять коммерческие задания на заказ.
«Есть у меня работа, которая особенно вызывает во мне чувство гордости. Это ролик про ветеранов Великой Отечественной войны, жителей Татарстана, который я делала по заказу местной администрации одного из районов. Мне было приятно внести вклад в освещение этой темы и рассказать о подвигах людей, которые ценой жизни сохранили целостность нашей страны и народа. В ролике удалось оживить этих людей, искусственный интеллект помог воссоздать видеоряд с их подвигами. Мне бы хотелось, чтобы моё поколение понимало значимость данных исторических событий, поэтому этот проект для меня особенно дорог», – призналась девушка.
Увидев информацию о возможности продемонстрировать свой талант, Виктория была уверена, что обязательно справится с поставленной задачей, потому и подала заявку на участие.
«Когда выполняешь работу на заказ, ориентируешься на конкретное техническое задание заказчика. В конкурсе же была возможность проявить своё творческое начало. Мне было очень интересно попробовать себя в таком масштабном проекте, потому я, не раздумывая, подала заявку», – рассказала Вика.
Организаторы задали участникам тему «Реклама как кино» и выделили на выполнение задачи 48 часов. Конкуренция была высокая, ведь за победу боролись 760 конкурсантов из 25 стран мира.
«Из четырёх предложенных тем я выбрала «Метаморфизм животного и человеческого мира». Всем участникам нужно было создать рекламный ролик, в котором демонстрируется какой-то вид обуви. Как только я увидела босоножки и туфли, которые нужно было прорекламировать, у меня тут же в голове появились сценарий и концепция будущего ролика. Я настолько вдохновилась, что на выполнение задания в целом потребовалось порядка девяти часов, – отметила девушка. – Сложнее всего оказался процесс монтажа и подборка звукового сопровождения. В голове была примерная мелодия, которую я никак не могла найти на просторах интернета. Да и взять любую мелодию для ролика нельзя, так как многие композиции защищены авторским правом. Пришлось делать детальный запрос для нейросети. Но и с этими трудностями удалось справиться довольно быстро».
Работа Виктории «Хищная элегантность: грация в каждом шаге от KARI» получила высшую оценку экспертного жюри, в состав которого вошли ведущие специалисты креативной индустрии, кинематографа и AI-технологий из России и зарубежных стран.
«Родители, друзья, знакомые очень гордятся моей победой. Можно сказать, что папа и мама помогли мне добиться успеха в конкурсе, потому что они первыми увидели итоговый ролик и сказали, что им понравилось, а что нет, тем самым подсказали мне, что можно было бы поправить, чтобы сделать работу ещё лучше. Я доверяю мнению близких, поэтому прислушалась к ним и внесла коррективы. Возможно, это не повлияло на победу, но мне нравится, что родители ответственно подходят к этому вопросу, – поделалась Виктория. – Они всегда поддерживают меня в делах. Это важно для меня, потому что так я чувствую в себе уверенность для движения вперёд».

Выбор профессии будущего

У девушки много увлечений. До 10-го класса была лёгкая атлетика с результативными достижениями и разрядом. При всём прочем Виктория занималась активной общественной деятельностью в школе. А в планах – выучить английский до уровня носителя, пройти курсы по обучению игре в шахматы. Но сегодня жизнь Виктории больше наполнена учёбой, ведь впереди у 11-классницы сложный этап сдачи экзаменов и поступление в вуз. Сейчас подготовка к предстоящим испытаниям идёт особенно плотно, поэтому время уделяет только действительно важным вещи.
«Так как новое увлечение тесно связано с маркетингом, выбрала это направление для получения высшего образования. Хочется глубже изучить всю эту тему, чтобы стать востребованным специалистом с высшим образованием. И я планирую продолжать работу с искусственным интеллектом, потому что эта ниша ещё совершенно не развита в России, а таких профессионалов, которые могут сделать качественную работу, сегодня мало. Потребность в них возрастает, и мне радостно, что таким специалистом я теперь могу назвать и себя», – сказала новокузнечанка.
Увлечение девушки прямо сейчас перерастает в профессиональную деятельность. Виктория Степанова не скрывает, что победа ещё больше вдохновила на развитие в направлении работы с искусственным интеллектом. Сейчас у девушки есть задумки по новым проектам. В планах также набрать свою команду, обучить ребят работе с ИИ, чтобы выполнять более крупные заказы.
«Здорово, когда профессиональное дело приносит удовольствие, – считает девушка. – И я рада, что так случилось: моё занятие мне пришлось по душе».

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс