Профессия, полная открытий
В технопарке Физтех-лицея имени П. Л. Капицы в Долгопрудном Московской области объявлены 15 лауреатов Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2024». В финальном этапе – педагог из Гурьевска Марина Быданова. По результатам конкурсных испытаний она признана победительницей в номинации «Сохраняем традиции, смотрим в будущее».
«Для меня эта номинация – подтверждение того, что в своей деятельности я нахожусь на верном пути, – говорит Марина Быданова. – Стремлюсь сохранять и прививать воспитанникам традиционные ценности, а также привносить в образовательный процесс современные веяния, например возможности инженерного образования и работу с информационно-коммуникационными технологиями. Приятно, что это заметили и оценили».
Марина окончила Беловский педагогический колледж и уже четыре года занимается воспитанием ребятишек в детском саду № 1.
«В колледж я поступила на специальность «учитель начальных классов», но к концу обучения поняла, что «воспитатель» – профессия более творческая, прошла переподготовку и сразу после получения диплома устроилась в детский сад», – рассказала она.
К финалу всероссийского этапа конкурса девушка готовилась усиленно вместе с командой экспертов института развития образования Кузбасса, коллегами и членами регионального клуба педагогов дошкольного образования «Созвездие Кузбасса».
Кстати говоря, на время подготовки Марине пришлось сделать паузу в любимом хобби – она занимается пилонной акробатикой.
«Физически силы были, но вот морально произошло истощение. Сейчас я восстанавливаюсь. В этом помогают друзья и коллеги, поэтому, думаю, в скором времени обязательно вернусь к тренировкам», – выразила надежду собеседница.
В финале национального конкурса Марина проводила занятие с детьми и просветительское мероприятие с родителями. На первом испытании по результатам жеребьёвки ей досталась тема «ГТО для всех и каждого.
«Сложность в том, что это не событие и не подготовка к нему, а познавательное занятие с элементами подготовки. Поэтому главной целью являлось формирование знаний о спортивном мероприятии ГТО. Верным помощником на занятии стал наш уже знаменитый динозаврик Кузбассик, которого я взяла с собой в качестве талисмана», – сообщила Марина.
Также она призналась, что занятия не со своей группой всегда непростые, сложно учесть все моменты.
«Я старалась ориентироваться не только на возрастные особенности, но и на время дня, ведь занятие было перед обедом, и дети уже немного устали», – уточнила воспитательница.
Что же касается мероприятия с родителями, то конкурсанткам организаторы предложили темы и вопросы преимущественно житейского характера.
«Понимала, что многие родители имеют больше опыта в решении тех или иных проблем, поэтому главной задачей для меня была демонстрация формы организации и того, что я всегда рада общению с мамами и папами воспитанников», – подчеркнула землячка.
Добавим: одними из приоритетных направлений в профессиональной деятельности Марины Быдановой стали патриотическое воспитание и мультипликация.
«Современный воспитатель, в моём понимании, – это человек, стремящийся постоянно расти. В дошкольном образовании есть много возможностей не только для карьерного роста, но и саморазвития. Наша работа не ограничивается рамками группы, стандартными занятиями и режимными моментами. Всегда можно открыть для себя новые формы работы, виды деятельности, методы воспитания или игры, которые несут не только развлечение, но и развивающую часть», – уверена воспитательница.
С недавнего времени Марина Быданова является членом клуба молодых педагогов Гурьевска и отвечает за развитие конкурсного движения.
«В планах – вести просветительскую деятельность, направленную на распространение знаний о педагогических конкурсах, помогать в подготовке к ним, а также продолжать общественно-полезную деятельность в составе Союза женщин Кузбасса, которую на время конкурса также пришлось поставить на паузу», – поделись Марина.
Между тем участница профильного конкурса уверена: для того чтобы ребёнку было интересно слушать педагога, хотеть играть и заниматься с ним, в первую очередь педагог сам должен быть интересной разносторонне развитой личностью с широкими взглядами на жизнь.
«А ещё он должен уметь ответить на все вопросы почемучек и, конечно, уважать воспитанников, видеть в них не просто детей, а маленьких личностей со своими чувствами, желаниями и страхами, стараться понять их, а не ждать понимания детей», – отметила она.
Также Марина обращает внимание и на следующее: «Мы уважали своих воспитателей, их хотелось слушать, а значит, они знали, как этого добиться. И сегодня воспитатели и родители должны сделать так, чтобы внимание воспитанников в рамках детсада было нацелено на педагога – от этого зависит многое».
Марина Быданова добавляет, что воспитание – управляемый процесс, и ей нравится принимать в нём участие.
«Нравится то, что я транслирую детям сейчас, хочу, чтобы они стали лучше, чем были мы, чтобы не совершали ошибок, чтобы у них всегда были рядом надёжные взрослые. Воспитание – это то, что я уже умею делать, но то, чему невозможно научиться на сто процентов. Это интересно, постоянно нужно искать индивидуальные подходы. Это профессия, в которой ты всегда меняешься. Наверное, поэтому она мне и нравится. Есть возможность работать над собой», – заключила победительница регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2024».
Для справки. Учредители конкурса: Министерство просвещения РФ и Общероссийский профсоюз образования.