В музее ИЗО Кузбасса – новая экспозиция под названием «Отсветы». Подготовлена она совместно с Российской академией художеств, представляет творчество известного советского и российского живописца, первого вице-президента Российской академии художеств заслуженного художника Российской Федерации Виктора Калинина (Москва).
Выставка является частью проекта, предусматривающего передвижение по городам Сибирского федерального округа: Новосибирск – Новокузнецк – Кемерово – Томск – Барнаул – Красноярск – Иркутск. Включает в себя более 60 крупноформатных живописных полотен разных лет от 1960-х годов до первого десятилетия XXI века, а также сложнейший графический материал, который вызывает интерес как самими сюжетами, так и использованными техниками.
Творческий путь Виктора Григорьевича длится более шести десятилетий. Художник родился в 1946 году в селе Залесово Алтайского края в семье старообрядцев. Учился в Красноярском художественном училище им. В. И. Сурикова (1960–1962), Горьковском художественном училище (1962–1965), Московском высшем художественно-промышленном училище по специальности «монументальная живопись» (1965–1971). В настоящее время произведения В. Г. Калинина представлены в собраниях крупнейших отечественных музеев, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее.
С первых шагов Виктора Калинина в искусстве его картины вызывали живейший интерес у зрителей и становились предметом изучения для искусствоведов. Один из них – доктор философских наук Олег Кривцун определил манеру письма Калинина как «живопись открытой формы». На картинах художника, сочетающего традиции древнерусской иконописи с мощным монументальным обобщением и живописной экспрессией, разыгрывается мятеж красок и рассекающих линий. Живописное изобилие и подвижная композиция создают ощущение визуальной напряжённости и упругой динамики холста. «Ощущение открытости картины обращает линии восприятия в бесконечность, а что может быть ценнее для произведения искусства, чем его неисчерпаемость!» – восклицает искусствовед.