Соцсети:
Актуальное

Витамин скорости

13 октября 2023 | Алена Смирнова
Победители нынешнего года. Фото Алексея Копылова.

В Кузбассе выбрали лучших автогонщиков жаркого сезона – 2023 

Победный финиш

Завершился чемпионат Кузбасса по автомобильным гонкам КСКГ «Классика», состоявший в этом году из пяти этапов. Суть шоссейно-кольцевой автомобильной гонки с массовым стартом в следующем: пилоты едут определённое количество кругов, а побеждает тот, кто пересечёт финиш первым. В течение каждого этапа проводится три заезда.

Победитель этапа определяется по сумме очков, набранных в каждом заезде. При этом есть дополнительная сложность: во втором и третьем заездах автомобили расставляются на стартовой решётке в реверсивном порядке. Например, победитель первого заезда становится последним во второй гонке.

На Кузбасском автодроме в течение лета и сентября собирались настоящие гурманы, предпочитающие всякому блюду скорость, драйв, ликование болельщиков. Пилоты соревновались на жигулях с замысловатой «начинкой» и яркой аэрографией. Важный нюанс: довести машину до стандартов соревнований не так уж и просто, чаще всего без опытных механиков не обойтись.

Нынешняя борьба получилась бодрой и интригующей. В итоге первое место занял кемеровчанин Иван Вершинин («ВАЗ-2107»).

«Сейчас Иван ожидает присвоения разряда «Кандидат в мастера спорта», – подчеркнул руководитель автодрома Константин Шурыгин. – Кстати, Иван в этом году стал триумфатором и в Международной серии гонок на исторических автомобилях Classic Touring Cup в классе «А2/1–1600».

Второе место заработал чемпион прошлого года новокузнечанин Антон Рыбкин («ВАЗ-2107»). Молодой пилот – кандидат в мастера спорта. И третье место вырвал у соперников кемеровчанин Николай Старченков («ВАЗ-2106»).

«Николаю не повезло на последнем этапе чемпионата: сломался автомобиль», – объяснил Константин Шурыгин.

Добавим: выдавать разряды за абсолютный триумф на Кузбасском автодроме начали с 2021-го. Именно Кубок жигулей в последнее время набирает всё большую популярность. Во-первых, это доступно в финансовом плане. Во-вторых, это мощно и зрелищно. И другой существенный момент – для зрителей вход свободный. А в последние годы проводятся и интернет-трансляции шумного события, поэтому аудитория стремительно растёт.

Прелесть жигулей ещё и в том, что на старт выходят авто практически одинаковые. Решающим фактором для победы становится фирменный стиль вождения, качество тюнинга машины, ну и, конечно же, везение.

Иван в Грозном

На днях на трассе автодрома «Крепость Грозная», которая находится в столице Чечни, состоялись грандиозные автоспортивные гонки Akhmat Race – 2023. Марафон скорости проводился там уже в седьмой раз. В Северо-Кавказской республике собрались лучшие пилоты, настоящие мастера и асы России и зарубежья, всего более 30 экипажей.

Отметим, что гонки Akhmat Race получили статус одного из наиболее ярких событий в мире автомобильного спорта нашей страны.

Кузбасс в этой четырёхчасовой гонке на выносливость представлял лучший пилот Кузбасса – 2023 – 31-летний кемеровчанин Иван Вершинин. Он стал четвёртым по результатам впечатляющего спортивного события и ярко закрыл соревновательный сезон текущего года (почти закрыл, но об этом позднее). Конечно, рассчитывал на призовое место, но немного не повезло.

«Думали, что не все пилоты доедут до финиша. Гонка всё-таки четырёхчасовая, но соперники оказались проворными», – признался Иван.

Суть состязания такова: техника едет четыре часа нон-стоп, а пилоты меняются за рулём каждые 60 минут. Все команды преследуют свои цели, которые не ограничиваются хрестоматийными «победить» и «поучаствовать». Здесь свои тактики, стратегии и игры. Отсюда и невероятная популярность.

«Домашний» автопром

Иван Вершинин увлёкся пилотированием в 2021 году и, в общем-то, за весьма сжатые сроки вышел на достойный уровень, уже соперничая с профи. По словам Ивана, ему достаточно за день до состязания откатать свою программу, чтобы уверенно себя чувствовать на старте. Долгоиграющие тренировки – не его случай.

Примечательно, что свою машину Иван готовит самостоятельно, поэтому знает, как устроен его железный товарищ до мелочей. Жигули синего цвета, на которых гоняет в Кузбассе, – из гаража его деда. Есть и ещё одно авто, на нём Иван выступает за команду Russian Racing Group. Машина стоит в гараже Подольска, там её обслуживают и готовят к покорению новых виражей. На ней кузбассовец выезжает на всероссийских соревнованиях. Однако, как отметил молодой пилот, на «домашних» жигулях уверенности больше, потому что в них знаком каждый болтик, да и характер изучен досконально.

Над своей машиной Иван Вершинин «колдует» сам. Фото Алексея Копылова.

Популярный спорт

«Автомобильные гонки как вид спорта достаточно хорошо развит в нашем регионе, – считает Иван Вершинин. – У нас проходят соревнования серьёзного уровня с присвоением разрядов. Трасса хорошая, круг большой. На Кузбасский автодром приезжают пилоты из разных городов страны».

Костяк уже сформировался, но каждый год в братство колеса вливаются новые пилоты.

«Нынешний соревновательный сезон в Кузбассе прошёл лично для меня на удивление легко и просто, – поделился впечатлениями Иван. – Я выиграл каждый из этапов чемпионата по автомобильным гонкам КСКГ «Классика». Между этапами даже ни разу не ремонтировал автомобиль. Ранее после каждого заезда были глобальные «апгрейды».

Кстати отметим, по словам пилотов, возраст спортсмена, его опыт не влияют на исход соревнований.

«Автогонки – это 80 процентов удачи», – подчеркнул визави.

Чтобы основательно подготовить машину к сезону, безусловно, требуются вложения, в большей степени финансового плана.

«Подводит либо двигатель, либо коробка переключения передач – к этому первостепенное внимание. Но денег не жалко, потому что мы платим за эмоции. Они дорого стоят», – объяснил собеседник.

Разогнать проблемы

По словам Ивана, в его жизни не хватает адреналина, именно поэтому он приезжает на автодром, здесь он получает витамина скорости с лихвой. Ну а на соревнованиях очень помогает поддержка друзей и близких людей. Супруга Ивана, Анна, – самая преданная болельщица.

«Она неоднократно выражала желание разделить со мной увлечение, но я категорически против, – отметил пилот. – Всё-таки это риск. В гонках, как и в любом другом спорте, должна быть врождённая предрасположенность. Ты должен чётко понимать и ощущать, что это твоё и справишься с вызовом».

Добавим, что зимой Иван Вершинин выступает на картинге. Увлечение гонками началось именно с него.

В ноябре лучший автогонщик региона нынешнего сезона планирует выступить в Сочи. В городе состоится Всероссийский чемпионат по кольцевым гонкам. Это будет шестичасовая гонка со сменой пилотов.

«Для меня сейчас главное – не потерять запала, – подчеркнул кемеровчанин. – Порой бывает, что выигрываешь заветный трофей, а потом ничего уже и не хочется. А вообще моя цель – выполнить норматив мастера спорта».

Иван шутя называет себя маньяком автогонок, автодром его успокаивает.

«Там погоняю и по городу уже еду спокойно», – сказал спортсмен.

Кстати, выступать на треке Ивану комфортнее, когда на нём больше машин, потому что массовость дисциплинирует. Все находятся в одном ощущении потока и знают, что от них требуется.

«Также в толпе можно просчитать свои ходы и избежать попадания в серьёзный замес. Это важно. А когда народа мало, страшно», – объяснил земляк.

Также Иван отметил, что уровень мастерства у наших пилотов с каждым годом растёт.

Врум-врум-врум. Фото Татьяны Живаевой.

Другие статьи на эту тему

Гонка как невероятное приключение

Кузбасс впервые вошёл в маршрут российского этапа Международного ралли-марафона «Шёлковый путь». Эта умопомрачительная и невероятно зрелищная гонка завоевала репутацию одного из самых сложных спортивных испытаний планеты. 

Машина дружбы

Наш журналист продолжает охотиться за авторедкостями. На этот раз желанный трофей был замечен ещё летом, но пойман только благодаря следам, оставшимся на первом снегу. Итак, в фокусе внимания – Toyota MR-S. Спортивную машину ярко-красного цвета кемеровчанин Егор Паранок получил в подарок от друзей. В такой щедрый жест многие не верят до сих пор, но чудеса случаются. Обо всём по порядку.

31 октября

Приручить зверя на скорости

Наш журналист продолжает охоту за авторедкостями. Сегодня у нас в гостях кемеровчанин Дмитрий Легенкин – владелец двух необычайных машин: Dodge Viper и Pontiac GTO. Встретить такие автомобили на российских дорогах – случай единичный. Подобные трофеи в коллекции только у настоящих гурманов спортивных машин.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс