Сила – в практике и хорошем коллективе
Сегодня трудно себе даже и представить, какой была бы жизнь в современном обществе без пассажирского транспорта и без людей за рулём. В Кузбассе в данной сфере трудятся тысячи людей, отрадно, что работают целыми семьями, передавая сокровищницу опыта и знаний из поколения в поколение. Сегодня мы расскажем о трудовой династии, стаж которой насчитывает уже более шестидесяти лет.
Алексей Набоков пошёл по стопам своего отца Владимира Павловича – свой профессиональный путь начал и продолжает в филиале ГПК «ПАТ» Мариинска.
«Со школьных лет много времени я проводил у папы на работе, – вспоминает Алексей Владимирович. – Мне нравилось наблюдать за процессом кропотливого труда водителей и слесарей. И сам в скором времени привязался к гаечкам и ключикам, записался в кружок автомоделирования. У меня даже сомнений не было по поводу выбора профессии, потому что всегда тянуло именно к технике. Спасибо отцу, что во всём меня поддерживал, давал советы, в дальнейшем это принесло свои плоды».
Родоначальник династии – Владимир Павлович более 20 лет отработал водителем, после по состоянию здоровья его перевели в инженерно-технический отдел: трудился на заправке, слесарем по ремонту транспорта, на пенсию вышел в должности начальника ПТО. В общей сложности он отдал предприятию 43 года жизни.
Алексей Набоков получил профильное образование и в двухтысячном пополнил ряды коллектива в роли механика, сейчас возглавляет отдел эксплуатации и профсоюзную организацию мариинского филиала предприятия.
«Коллектив у нас слаженный, важно, что сохранился костяк, на который в своё время равнялись и мы, – добавил собеседник. – Двери открыты и новым кадрам. Кроме того, потенциальных сотрудников переобучаем за счёт предприятия. Первое, что прививаем новым работникам, касается культуры исполнения своих должностных обязанностей (этому учили и нас): задачи нельзя откладывать в долгий ящик, нужно решать их по мере поступления. Если пустить на самотёк, то получится эффект снежного кома, которым в какой-то момент обязательно накроет».
Кстати говоря, сотрудники отмечают, что самая большая сложность для молодых ребят – привыкнуть к непростому режиму работы.
«Кто-то быстро привыкает, а кто-то и спустя время не может адаптироваться, поэтому из профессии уходит. Но также есть и люди, которые, привыкнув к нашему режиму, уже не могут перестроиться на какой-либо другой», – объяснил собеседник.
В мариинском филиале обновление городского и междугороднего автотранспорта на сегодняшний день составляет порядка 70%.
«Новые дизельные автобусы зарекомендовали себя хорошо, в эту зиму сбоев по технической части не было», – подчеркнул Алексей Набоков.
К появлению новых машин сотрудники подготовились: в первую очередь усовершенствовали свои профессиональные навыки, повысили техническую грамотность, приобрели дополнительное оборудование для обслуживания автобусов.
К слову, члены коллектива ГПК «ПАТ» могут продемонстрировать свои таланты не только на рабочей площадке, но и на корпоративных спартакиадах, конкурсах профмастерства среди водителей и представителей ремонтных служб.
«У нас живёт кот по кличке Васька-механик. Он постоянно обходит территорию, проверяет, всё ли спокойно. Причём появился он буквально из ниоткуда, но довольно-таки быстро прижился у нас. Теперь заботимся о нём, подкармливаем», – рассказал Алексей Владимирович.
Добавим, что в филиале ГПК «ПАТ» Мариинска, кроме Набоковых, гордятся и другими трудовыми династиями. Так, Владимир Мальганов начинал с водителя автобуса, вышел на заслуженный отдых инженером БДД (стаж 45 лет), а его сын Виталий – слесарь по ремонту автомобилей – технический контролёр (31 год).
72 года в копилке у Яковлевых: Надежда Никандровна – контролёр (35 лет), её муж Владимир Васильевич – водитель (9 лет) и дочь Ирина – уборщица (28 лет).
На протяжении долгих лет в коллективе ведут свою трудовую деятельность Милаевы: Нина Николаевна – заместитель главного бухгалтера (стаж 33 года) и Ольга Николаевна – кассир (38 лет).
Верны своему делу и Богдановы: Александр Владимирович – слесарь по ремонту автомобилей, водитель (35 лет), а также Алексей Александрович – механик ОТК (9 лет) и Анатолий Александрович – механик ОТК (стаж 5 лет).