Предсказуемо, но мило. «На солнце, вдоль рядов кукурузы»: рецензия на фильм
Когда мы узнали о выходе фильма «На солнце, вдоль рядов кукурузы», мы были заинтригованы. Трейлер обещал вполне достойную экранизацию историю подвига пилота Дамира Юсупова и его экипажа. Некоторых могло отпугнуть имя Сарика Андреасяна в графе режиссер. Но, на наш взгляд, за последние несколько лет он зарекомендовал себя как кинодел, который может снять хороший фильм-катастрофу, что подтверждает наличие таких кинополотен как «Землетрясение» и «Непрощеный». Стоит ли смотреть «На солнце, вдоль рядов кукурузы»? Расскажет КиноКузбасс.
Сюжет
Сразу становится ясна главная проблема фильма. Он проспойлерил свою концовку ещё на стадии задумки. Аварийная посадка рейса была довольно громким событием. Плюс, создатели ещё на стадии трейлеров раскрыли, чем закончится история. Мы уже знаем, и что произойдет с самолётом, и что его посадка пройдёт успешно. Чем же нас будут пытаться удивить и занять следующие полтора часа? Тут целых два вполне неплохих сюжетных решения.
Первое – история главного героя. Им является командир борта – Дамир Юсупов (Егор Бероев). С помощью флешбеков нам рассказывают про его мечту стать лётчиком, а также про долгий и нелегкий путь к её осуществлению. Данная часть является вполне неплохой историей. Сцен не так много, но они и хорошо создают образ персонажа и раскрывают его. Единственное, что тут смотрится слабо – это его неудачные отношения с первой женой. Фильм просто ставит нас в известность – она против того, чтобы он уходил в авиацию. Почему? Потому что. Но, признаем, это было нужно для истории, чтобы подчеркнуть трудности на пути героя.
Вообще, что в фильме сразу видно – режиссер Сарик Андреасян и сценарист Алексей Гравицкий любят своего центрального персонажа. Заметно, с каким уважением снималась история Дамира Юсупова. Особенно сильно это подчеркивают кадры реальных репортажей, которые добавили в фильм. Наверняка многие события переделаны в угоду драматизма. Но при этом Юсупов принял участие в создании фильма как консультант. Поэтому, если сам главный герой не против, то и мы не видим причин для придирок.
И само по себе решение с флешбеками нам кажется очень удачным. Нас сразу кидают в гущу событий, а не заставляют ждать их полфильма. При этом с помощью откатов в прошлое нам раскрывают персонажа, за счёт чего подстёгивается интерес к нему.
Второе, на наш взгляд, удачное решение — это мини-истории про пассажиров фильма. Тут у нас сразу несколько персонажей со своими проблемами и характерами. Семья с напуганным ребенком, поссорившаяся пара, мудрый и добродушный армянин и другие.
Единственное, что немного отталкивает – это карикатурность и клишированность некоторых из них. С их первого же появления в кадре мы уже поняли, что произойдёт с персонажами. О чём мы? Ну, например, в начале фильме хамоватого и неверующего дядю садят рядом с батюшкой. Интересно, какой неожиданный сюжетный ход нам приготовили создатели? И да, первое же, что пришло к вам в голову –правильный ответ. И так практически с каждым третьим персонажем фильма. Вот и получается, что на каждых двух-трех неплохих персонажей зритель получает одного совершенно серого и малоинтересного. Такое соотношение немного угнетает, но оно не критично.
Сама аварийная посадка занимает минут 10-15 хронометража. Остальные 75 минут – история главного героя и эмоциональная рефлексия всех остальных персонажей. И, на наш взгляд, фильм очень удачно работает в условиях собственного хронометража. Фильм даёт нужную эмоциональную волну и успевает закончиться до того, как она начнёт утомлять.
В целом «На солнце, вдоль рядов кукурузы» обладает вполне неплохим сценарием. Его главная проблема – предсказуемость. Но создателям удается обойти её с помощью хорошо поданных второстепенных персонажей. Поэтому за сюжет фильм получает плюс.
Картинка и звук
В визуальном плане фильм большую часть времени смотрится хорошо. Сцены с возгоранием двигателя и аварийной посадкой не вызывают отторжения и смонтированы на приличном уровне. Ещё очень радует постановка сцен, действие которых происходит во времена СССР. Тут все костюмы, помещения, предметы интерьера подобраны очень грамотно.
И от этого вдвойне сильнее глаза режет хромакей в некоторых сценах. Изображения на заднем фоне порой смотрятся так фальшиво, будто перед нами индийское кино тридцатилетней давности. Но, таких момент мало и они не портят общее впечатление. Поэтому за визуальную часть фильм получает от нас плюс и большую оговорку на полях.
Каких либо недостатков в звуковой составляющей мы не заметили. Все композиции звучат своевременно, что даёт нужный эмоциональный отклик. Поэтому за звук фильм получает уверенный плюс.
Актёры
Главной звездой фильма вполне ожидаемо стал Егор Бероев. И, на наш взгляд, он идеальный кандидат. Он отлично подошёл и по фактуре и по актёрским способностям. Ему одинаково хорошо удается изобразить и детскую мечтательность, и мужское хладнокровие.
Его коллеги также не отстают. Фильм полон хороших актёров, которым удается очень быстро расположить зрителя к себе. Отмечать кого-то отдельно просто незачем – весь каст отлично сработал. Немного слабо смотрится игра некоторых детей, но раздражения она не вызывает – что уже хорошо. Поэтому актёрский состав также получает от нас плюс.
Итог
«На солнце, вдоль рядов кукурузы» получился предсказуемым, несколько клишированным, но вполне достойным фильмом. Несмотря на всю приторность некоторых моментов, понятно, что хотели сказать создатели. История напоминает о том, насколько важна жизнь и как малозначительно большинство наших проблем. И кому-то надо побывать на волосок от смерти, чтобы понять ценность семьи, близких, да и жизни в целом. Поэтому, на наш взгляд, фильм вполне заслуживает просмотра.
Также хочется отметить, что нас радует то направление, в котором Сарик Андреасян продолжает свою работу. «Землетрясение», «Непрощеный», а теперь и «На солнце…». Надеемся, он не станет снижать планку и в будущем снимет не менее хорошие фильмы.