Лучший боевик 2022 года? «Быстрее пули»: рецензия на фильм
Звёздный актёрский состав, режиссёр «Джона Уика» и нулевая рекламная компания в РФ. Мы никак не отслеживали премьеру «Быстрее пули» и узнали про него вообще за день до похода в кино. Брэд Питт на главных ролях привлёк наше внимание, а имя Дэвида Литча в строке «Режиссёр» подстегнуло интерес. В итоге мы шли в кино, ожидая посмотреть неплохой и весёлый боевичок, а получили… один из лучших экшен-фильмов за последние полгода. А может быть и вообще за весь 2022 год. Почему мы так восторженны? Объяснит КиноКузбасс.
Сюжет
Пожалуй, стоит начать с названия фильма, которое в оригинале обозначено как «Bullet Train». В стандартном переводе это значит «скоростной поезд» или «поезд-пуля», слово «bullet» переводится как «пуля». То есть название уже намекает на перестрелки и экшен составляющую. Собственно, с посадки в поезд и стартует фильм. Главный герой фильма – наёмник с позывным «Божья коровка» в исполнении Брэда Питта. Ему поручают простое на первый взгляд задание – войти в поезд на станции в Токио, найти и забрать кейс, а потом сойти с ним на следующей станции. Приключение на пять минут оборачивается столкновением с несколькими другими киллерами, которые также едут в поезде. У каждого из наёмников была своя причина сесть на рейс, и всё происходящее выглядит как случайное совпадение. Но чем дальше двигается состав, тем больше становиться ясно, что кто-то намеренно свёл наёмников вместе.
Сюжет умело и лихо закручен и при этом очень просто и лаконично раскрывается по мере продвижения истории. Во многом это удаётся фильму за счёт персонажей. Тут у нас и воришка-неудачник средних лет, и непохожие друг на друга братья (европеец и чернокожий), и русский бандит, ставший главой якудза и множество других интересных действующих лиц. И каждый пестрит жизнью и колоритом, причём абсолютно неважно, пробудет он в фильме пару сцен или пройдёт через всю киноисторию. За это стоит похвалить сценаристов Зака Олкевича и Котаро Исаку.
Ещё одной отличной составляющей фильма стал экшен. Здесь его много и поставлен он очень вкусно и зрелищно. А впрочем, чего ещё можно было ожидать от постановщика «Джона Уика» и «Дэдпула 2»? Что радует, в фильме очень мало экшена, завязанного на графику, и больший акцент сделан на живую постановку. При этом, даже когда в фильме появляются компьютерные спецэффекты, то они используются грамотно и отлично дополняют визуальную часть фильма.
Фильму также добавляет колорит и страна, в которой разворачивается история – Япония. Ненадолго в фильме промелькнёт анимешный маскот, катаны, маски демонов и другие детали. На наш взгляд, данных мелочей ровно столько, сколько нужно, они создают необходимую стилистику, но при этом не раздражают своей навязчивостью.
Ещё небольшим плюсом стала юмористическая составляющая фильма. В кинозале некоторые люди в голос хохотали на определённых моментах. Нам они показались не настолько смешными, но вызывающими искреннюю улыбку. У местного юмора и нет задачи заставить зрителя хохотать до упаду. Здесь юмор необходим именно для того, чтобы разбавить экшен-составляющую и подчеркнуть развлекательное направление фильма. Это не серьёзная драма, как «Профессионал», не визионерский артхаусный боевик, как «Драйв», и не суровый массакр, как «Рейд». В плане юмора и его уместности «Быстрее пули» больше похож на «Команду А», «Агентов А.Н.К.Л.» и «Kingsman».
Конечно, не обошлось и без небольших недостатков. Например, несмотря на то, что действие происходит в Японии, азиатов в фильме подозрительно мало. Нет, конечно, есть пара главных героев и местами промелькнёт японский кондуктор или девушка, продающая закуски. Но при этом почти все пассажиры, которые появляются в кадре, – европейцы. Это как если бы на обычном пассажирском автобусе в центре Уганды ехали одни азиаты или как если бы в новосибирском метро ехали только выходцы из Африки. Гипотетически – ситуация возможная, но крайне маловероятная, просто в силу географии.
Мы даже догадываемся, в чём причина такой демографической ситуации. Просто американский фильм ориентирован в первую очередь на своих отечественных зрителей. А большинству из них интереснее наблюдать за привычными для себя актёрами, отсюда и большое количество американских и британских действующих лиц. Тем не менее, данная деталь не сильно бросается в глаза и воспринимается как допустимая условность. Тем более, что и фильм представляет собой не сверхреалистичное кинополотно, а боевик, в котором персонаж может запрыгнуть на уезжающий поезд и разбить окно кулаком.
Также в глаза бросается условность наполнения поезда пассажирами. Например, они могут совсем не придать значения драке двух гайдзинов на пассажирском сидении, не обращают внимание на бардак, который устраивают герои, а иногда вагоны вообще пустеют, когда это нужно для крупной экшен-сцены. Кроме того, в поезде всего 16 вагонов, но перемещаются персонажи по ним так, будто их 160. То умудряются скрыться друг от друга (в поезде, где все перемещения по прямой). То не могут вовремя встретиться из-за того, что находятся в разных концах поезда. И тут уже иначе, как сценарной условностью, происходящее никак не объяснить.
Тем не менее, к условностям мы отнеслись с пониманием, а со временем вообще закрыли на них глаза. Всё-таки у фильма слишком много положительных моментов, из-за которых и возникли обозначенные костыли. В целом, два часа фильма смотрятся на одном дыхании, и по итогу сюжет оставляет положительные впечатления.
Персонажи и актёры
Как мы и говорили выше, местные персонажи пестрят колоритом и во многом он удался за счёт каста. Брэд Питт, Аарон Тейлор-Джонсон, Джои Кинг, Брайан Тайри Генри – большую часть хронометража мы наблюдаем именно за их персонажами. И они не просто вывозят сюжет фильма, а проносят его как пушинку. Также аутентично смотрятся Майкл Шэннон, Хироюки Санада, Бэд Банни и другие актёры с меньшим количеством экранного времени. Хоть они и появляются ненадолго, но остаются яркими составляющими общей картины. Единственный, кто смотрится блекло на общем фоне, – это Эндрю Кодзи, играющий одного из центральных персонажей. Но тут дело скорее в сценарии, чем в актёрских данных, в сериале «Воин» он раскрывался намного лучше.
В целом у фильма отлично подобранный и грамотно задействованный актёрский состав. Все на своих местах и справляются с погрешностью от «хорошо» до «отлично». Поэтому местный каст получает плюс.
Картинка и звук
В визуальном плане фильм близок к эпитету «шикарно». Интерьеры, костюмы, даже цвета отлично подобраны и прекрасно подчёркивают географию происходящего, особенности персонажей и другие детали. У фильма очень приятная глазу картинка, как в экшен сценах, так и в статичных моментах. Поэтому визуальная составляющая получает от нас жирный и много раз обведённый плюс.
Саундтрек фильма ощущается уже не так сильно, как картинка, но тоже очень вкусно. Музыка и композиции подобраны идеально и звучат там и когда нужно. При этом творцы не увлекаются и в необходимые моменты оставляют зрителя вместе с тишиной. Поэтому за звук уже не такой жирный, но твёрдый и заслуженный плюс.
Итог
«Быстрее пули» вышел одним из лучших боевиков за очень долгое время и, может быть, даже лучшим экшен-фильмом 2022 года. По нашему мнению, Дэвид Литч сделал заметный шаг вперёд как режиссёр. Фильм превосходит такие его успехи, как «Дэдпул 2» и «Джон Уик».
Мы получили огромное удовольствие от просмотра и при случае даже готовы пересмотреть фильм. Поэтому мы однозначно рекомендуем и его просмотр, и поход на него в кино. Пожалеть об увиденном могут разве что любители изысканных артхаусов, которые в принципе не переносят развлекательное массовое кино.