В Кузбасской ГСХА прошли областные соревнования мобильных роботов среди школьников из Кемерова, Междуреченска, Новокузнецка и Прокопьевска – всего 12 команд из 13 образовательных организаций. Добавим, что битва искусственного интеллекта проводится на базе академии уже второй год подряд в сотрудничестве с Кузбасским центром «ДОМ ЮНАРМИИ» и Министерством образования Кузбасса.
«Мероприятие направлено на выявление и развитие творческих способностей обучающихся в сфере автоматизации и создания устройств мобильной робототехники, — рассказала Наталья Стенина, декан инженерного факультета Кузбасской государственной сельскохозяйственной академии. – Соревнование состоялось в трёх дисциплинах: «Цветной кегельринг», «Сортировщик» и «Траектория». Отмечу, что каждая — имеет свои особенности. К примеру, «Траектория» – дисциплина, в которой робот за максимально короткий отрезок времени должен добраться до финиша по заданному пути».
Кроме того, под руководством наставников ребята подняли в воздух квадрокоптер с возможностью профессиональной фото- и видеосъёмки. А студент первого курса инженерного факультета Владислав Марудин показал юным робототехникам новый кабинет информатики и рассказал о перспективах развития киберспорта, после чего школьники смогли поиграть на современном оборудовании. И это отнюдь не полный перечень мероприятий, которые были в повестке праздника.
Между тем в Кузбассе робототехника с каждым годом набирает обороты. Так, Михаил Момот преподаёт в студии «Лига роботов», которая находится в Юргинском технологическом институте Томского политехнического университета. Здесь школьники и студенты углублённо и с интересом изучают математику, физику, информатику, программирование, робототехнику.
«Начинали работать в студии с конструкторов «Лего техник», потом поставили перед собой задачу – научить воспитанников более сложным вещам: изготавливать свои детали, писать программы и прочие нюансы техно-«хенд-мейда». Как известно, робототехника развивает ответственность, умение работать в команде, внимательность, творческое мышление, ориентацию в пространстве, мелкую моторику, память. Занимаясь конструированием роботов, ребёнок также учится поэтапной работе «от простого к сложному» и, конечно, терпению. В моём детстве о таком можно было только мечтать, поэтому собирали лишь простенькие модельки. Помню, с нетерпением ждали журналы, чтобы подсмотреть новые идеи».