Актуальное

От гвоздики до сандала

21 февраля 2022 | Анна Тимощук
Фото из архива Алексея Литвиненко.

Ах, как хочется постичь загадочный мир парфюмерии, но тема непростая, подступиться сложно. И поиски ведут к интернет-сообществам и блогам профессионалов. Там обитают парфюм-маньяки. С их помощью гораздо проще понять, чем ниша отличается от люкса и почему все сходят с ума от удовых нот. Кемеровчанин Алексей Литвиненко относится именно к тем, кто знает и ценит парфюмерию. Уже более пятнадцати лет он – ближе некуда к ароматам. Мы не зря затронули эту тему накануне 23 Февраля и 8 Марта, когда большой объём подарков приходится именно на этот сегмент.

– Алексей, как пленил мир ароматов?

– Увлечение началось ещё в школьном возрасте. Одноклассник коллекционировал духи, меня тоже это заинтересовало. На 16-летие он подарил мне L’Eau par Kenzo Kenzo 1996 года выпуска, с тех пор я не могу остановиться. До сих пор помню и свои первые самостоятельные покупки: Essence Pure Pour Homme S.T. Dupont 2000 года, Escada Sentiment pour Homme Escada 2002 года.

– Сколько ароматов в вашей коллекции сейчас?

– Более ста. И очень много миниатюр и пробников. Отливантами я не занимаюсь, не очень люблю их покупать и сам делать. Чтобы ощутить аромат полноценно, мне всё-таки нужен флакон. А то какая-то незавершённость…

– Есть ли пределы у этого увлечения?

– Пределы есть, если человек не парфюм-маньяк. Но я – это он. Для обычного пользователя 10-15 флаконов будет достаточно. Я как-то ездил снимать видео к своей подписчице в Междуреченск, у неё более 500 флаконов. И она не останавливается – каждый месяц покупает по 3-4 флакона.

– Куда уходит парфюм, который вам надоел, например?

– Что-то я могу продать, поменяться с другими коллекционерами (у нас есть свои закрытые чаты, группы) или подарить своим родным, близким. Могу разыграть аромат в «Инстаграме», на ютьюб-канале. Таким образом чищу свои полки, пополняю их новыми ароматами. Такой вот круговорот.

– Есть любимые бренды?

– Все перечислять и смысла нет. В каждой марке найдётся какой-то очень красивый, топовый аромат, который нравится большинству, нравится мне. Назову несколько, к которым очень неравнодушен: nasomatto, ORTO PARISI, Serge Lutens, Chanel.

– Спрошу как блогера: назовите ваш топ из пяти мужских ароматов (23 Февраля не за горами).

  1. 1. Chanel Egoiste Platinum.
  2. 2. Allure Homme Sport.
  3. 3. Viktor & Rolf Spicebomb.
  4. 4. Dior Homme Intense.
  5. LALIQUE Encre Noire.

– Сложно ли выбрать мужчине аромат?

– Если жена, сестра или любимая девушка знает, чем мужчина пользуется, то проще будет назвать аромат консультанту в магазине. Он поможет выбрать похожий. Или порекомендует то, что сейчас в тренде. Или купить тот же – чтобы наверняка. Если хочется удивить – идите в отделы с нишевой парфюмерией. Но здесь можно не угадать. Хотя нишевой парфюм – унисекс, поэтому надо тогда брать то, что нравится самой даме. Если мужчине не «зайдёт» – оставит подарок себе, как вариант.

– Что такое нишевой парфюм?

– На рынке парфюмерии существует несколько сегментов. Это масс-маркет (дешёвый аромат – от ста до тысячи рублей), мидл-маркет (уже представлен в специализированных магазинах, стоимость от тысячи до трёх тысяч рублей), люкс (самый большой по объему, от трёх до тридцати тысяч рублей) и нишевой (селективный) парфюм (от пяти тысяч до нескольких миллионов рублей).

Селективная, или нишевая, парфюмерия отличается более сложными, иногда необычными ароматами. Главным её признаком является практически полное отсутствие рекламы, особенно традиционной – с топ-моделями и кинозвёздами на билбордах и глянцевых разворотах. Парфюмерия класса «люкс» – Chanel, Christian Dior, Guelrain, Lancome, Valentino, Givenchy, Yves Saint Laurent и другие топовые бренды мелькают в модных журналах. Они широко известны, но не являются селективом, несмотря на высокие цены. Кроме того, эти марки представлены практически в каждом парфюмерно-косметическом магазине (да, все они также выпускают косметику, в отличие от производителей селективов). Ввиду ограниченного выпуска продукции селективы практически не подделывают и стоят они достаточно дорого. Вообще селективные бренды – это отдельная большая тема. Интерес к нишевым маркам предполагает определённую «продвинутость», и каждому уважающему себя парфманьяку знать об этом сегменте стоит.

– А назовите пять женских ароматов, на которые стоит обратить внимание? Мужчинам эта информация точно пригодится к 8 Марта.

  1. 1. Coco Mademoiselle Chanel.
  2. 2. Sì Intense Giorgio Armani.
  3. 3. Miss Dior Blooming Bouquet.
  4. 4. Black Opium Yves Saint Laurent.
  5. Dolce & Gabbana The Only One.

– Какие ароматы сейчас у вас в виш-листе?

– Всё не перечислю, но напишу несколько: Tom Ford Lost Cherry, Tom Ford Fucking Fabulous, Green Irish Tweed Creed, Cedrat Boise Mancera Parfum, Brioni Eau de Parfum Brioni, Baccarat Rouge 540, Interlude Amouage.

– Кстати, вы часто делаете распаковки? Что в ближайшее время ждёт своей очереди и почему?

– Три аромата у меня сейчас под прицелом. Это Ganymede Marc-Antoine Barrois, так как он сейчас, как модно говорить, на хайпе. Acqua di Giò Eau de Parfum, выпущенный в 2022-м, – это горячая новинка, хочется узнать, чем он пахнет. И Serge Lutens Fleurs D’oranger, потому что подарили.

– Всегда интересовал вопрос, сколько ароматов можно тестировать в парфюмерном магазине за один раз?

– Считается, что не больше 3-4 ароматов. Иначе будет ольфакторная перенасыщенность и наши рецепторы не смогут воспринять нужным образом тот или иной аромат. Но это всё очень условно, потому что я сразу всегда воспринимал десятки ароматов. И иногда встречаю таких же людей, которые тоже выдерживают большое разнообразие запахов.

– Как правильно хранить духи?

– Хранить парфюмерию, чтобы она не портилась, нужно в тёмном прохладном месте. У меня она стоит в шкафчике, например. Уберегать от солнечных лучей, не держать в ванной комнате, не трясти флакон (поэтому в сумке носить не желательно). Но это рекомендации для тех, кто хочет сохранить аромат на года. Но! Если вы из тех, кто выбрызгивает аромат за месяц, – можете эти условия не соблюдать.

– Как правильно наносить парфюм?

– Чтобы аромат держался дольше, можно наносить его на одежу, на волосы. И если на тело, то оно должно быть влажным, после душа. И, конечно, на пульсирующие места – локтевые сгибы, запястья, за мочкой уха, под коленку. Если и этого мало, то дополнить стойкость можно гелем для душа, лосьоном для тела, шампунем с таким же ароматом. Но есть и такие люди, которые, наоборот, не любят стойкость. Им подойдёт парфюмированный лосьон для тела или дымка для волос.

– Ароматы умеют вернуть нас в прошлое?

– Ольфакторная память – самая сильная. Любимые ароматы привязывают нас к времени и пространству, людям и ситуациям. «Cerutti1881» на туалетном столике мамы, обожаемая бабушкой «Красная Москва» и Miss Dior Cherie первой любимой девушки… Аромат – это точно путешествие по времени. У каждого из нас есть тот самый. Однажды один из ароматов от Serge Lutens просто провалил меня в детство, когда я второклассником шёл мимо пекарни, где пекли свежие багеты…

– Какие ошибки могут быть при выборе парфюма?

– Не рекомендую слушать аромат из флакона. Так он точно не раскроется. Оптимально – нанести на блоттер или воспользоваться помощью консультанта. И тот аромат, который понравился, нанести потом уже на запястье. Выйти, прогуляться, иногда стоит и сутки подумать, «разносить». Не стоит пытаться почувствовать аромат и из крышки.

– В этом году вышло много новинок, что-то привлекло ваше внимание?

– Если честно, примечательного ничего нет. Мне кажется, что сейчас есть некий кризис в парфюмерии. Такая нехорошая тенденция – люксовые бренды делают фланкеры (один и тот же аромат в разном прочтении). Я всегда рад новым флаконам, ароматам, но не фланкерам. А ещё всё начинают удешевлять, топить за экологию (качество коробок, крышек, стекла страдает), это тоже расстраивает. За 2021 год в люксе вышло не больше восьми ароматов, которые привлекли внимание. Много однообразного, однобокого, неинтересного, а ценник космический. Поэтому я часто рекомендую классические ароматы золотых 2000-х. Они всегда на пике.

личное дело

Алексей Литвиненко, 37 лет, Кемерово, парфюмерный блогер. Ведёт канал на YouTube шестой год, там более 35 тысяч подписчиков. Кроме того, его можно найти в «Инстаграме» и на Яндекс.Дзен под ником lavparfum. Работает в парфюмерном магазине управляющим. Помимо парфюмерии, участвует в забегах, полумарафонах, слушает рок.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс