Соцсети:
Актуальное

Водители с большой дороги

22 апреля 2021 | Валентина Акимова
Автомобиль давно перестал быть роскошью. Фото Федора Баранова.

Ряды автомобилистов Кузбасса ежегодно пополняются более чем на 20 тысяч человек. Так, в 2020 году водительские удостоверения впервые получили 23388 жителей области. С апреля этого года экзамен на допуск к вождению проводится по новым правилам.

В реальных условиях

Ключевое изменение в том, что проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на автодромах в формате отдельного экзамена проводиться больше не будет. Новшество касается кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств. Хотя новый регламент и сейчас допускает для них выполнение ряда маневров на закрытых площадках. Сюда относят постановку ТС на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов; парковку параллельно краю проезжей части при движении задним ходом; остановку и начало движения на подъеме и спуске; разворот автомобиля в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом… Но демонстрация всех этих умений считается теперь частью единого практического экзамена в условиях дорожного движения, который кандидат должен сдать за отведенное время (для категории ВСД – не более 30 минут). Заработанные на автодроме штрафы идут в общую копилку и учитываются при определении окончательной оценки «сдал» или «не сдал».

«В настоящее время ГИБДД Кузбасса проводит выбор участков дорог, где кандидаты в водители смогут выполнять все эти упражнения с соблюдением требований безопасности движения», – уточняет заместитель начальника отдела пропаганды ГИБДД Кузбасса Анна Танцерева.

Полный список навыков, которыми должны владеть курсанты автошкол, увеличен и включает теперь почти два десятка наименований. Это проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог; проезд пешеходных переходов и мест остановки общественного транспорта; перестроение на участке дороги, имеющей две и более полосы для движения в одном направлении; обгон или опережение; торможение и остановка при движении на различных скоростях; проезд железнодорожного переезда (при наличии) и так далее.

Казалось бы, нереально освоить все это за 56 часов вождения (стандартная продолжительность практического курса в автошколах). Большинство и не осваивает. Как пояснили в областной ГИБДД, в среднем кузбассовцы сдают на права с третьей-четвертой попытки. Хотя разница между количеством впервые выданных за год водительских удостоверений и суммой предпринятых за это же время попыток выглядит более существенно. В 2020 году, например, на права сдали 23388 жителей нашего региона. А общее количество экзаменационных попыток равнялась 182869. По словам сотрудников ГАИ, такую статистику формируют отдельные неуспешные  кандидаты, допускающие множество попыток. Плюс есть граждане, которые не учитывают «срок годности» сданной «теории» и, упустив время, идут на пересдачу.

КСТАТИ

Практический экзамен для кандидатов в водители мототранспортных средств (мопедов, мотоциклов, квадрациклов, трициклов) в целом будет проводиться на прежних условиях – на закрытых площадках.

В Кузбассе в настоящее время действуют 104 автошколы. Каждая имеет свой автодром.

Градация штрафов

Для получения положительной оценки на экзамене кандидату в водители необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления выбранным транспортным средством в условиях реальной дороги, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов. Новые правила изменили перечень ошибок и нарушений, за которые предусмотрены штрафы.

«Все нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени их влияния на безопасность движения, – поясняет подполковник полиции Анна Танцерева. – При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок».

Он, кстати, самый обширный: 15 пунктов. Например, основанием для прекращения экзамена станет ситуация, когда кандидат не пристегнет ремень безопасности или будет пользоваться мобильным телефоном во время движения.

В первоначальном проекте нового административного регламента МВД грубых нарушений было 19. Потом проект доработали, в частности, перенесли из этого блока в «трехбалльный» пункт о невыполнении требований экзаменатора. Разработчики учли замечание общественности о том, что кандидаты зачастую просто не слышат задания. Кстати, в предыдущем регламенте непристегнутый ремень безопасности штрафовали тремя баллами, а пользование мобильником во время движения не регламентировалось вообще…

Нынешний список трехбалльных нарушений тоже обширен, хоть и меньше первого: в нем 14 пунктов. Сюда входят выезд на перекресток при образовавшемся заторе, нарушение правил остановки или стоянки, невключение поворотников перед началом движения, перестроением, разворотом и т.д., нарушение правил применения аварийной сигнализации, превышение разрешенной скорости движения…

Двухбалльных ошибок всего четыре, и столько же однобалльных. Условно легкими (один штрафной балл) считаются несвоевременная подача сигнала поворота, неуверенное пользование органами управления автомобиля, необеспечение плавного движения ТС…

В полном объеме таблица новых штрафов представлена по ссылке

Правила пересдачи

Новые правила конкретизировали минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для тех, кто их не сдал.

Так, для кандидатов, не сдавших «теорию», повторный экзамен проводится не ранее чем через 7 календарных дней (как и раньше) и не позднее 30 (нововведение). А начиная с четвертой и последующих попыток прийти на теоретический экзамен можно будет не ранее чем через один месяц и не позднее чем через три месяца после провала.

Положительная оценка по теории действительна в течение полугода. Количество предпринятых за это время попыток сдать практический экзамен значения не имеет. Однако если положительная оценка за вождение не будет получена в этот период, результаты теоретического экзамена аннулируют. И все придется начинать заново.

Что касается пересдачи «города», она по новым правилам проводится в срок от 7 до 60 календарных дней (прежде – до 30 дней). Кандидаты, получившие «неуд» три раза подряд, к четвертой и последующим попыткам будут допущены в срок от одного до трех месяцев.

За прозрачность, против коррупции

Еще одно принципиальное нововведение – возможность для наблюдателей присутствовать на экзамене, то есть в салоне автомобиля. Эту роль могут примерить на себя другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций, автошкол. По мнению авторов нововведений, такой подход позволит разрешить возможные спорные ситуации и сделать экзамен более прозрачным, а кроме того, поставит заслон коррупции.

Обязательны аудио- и видеозапись практического экзамена. ГИБДД должна хранить записи не менее 30 дней для всех кандидатов и не меньше года для тех, кто подал жалобу на результаты экзаменов. Несогласный с результатами кандидат может обжаловать их как в досудебном, так и в судебном порядке.

НА ЗАМЕТКУ

Роковая ошибка

Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители допустил хотя бы одну из приведенных ниже ошибок:

  • Поехал, не пристегнувшись ремнем безопасности.
  • Действовал (бездействовал) так, что экзаменатору пришлось вмешаться в процесс управления экзаменационным транспортным средством для предотвращения ДТП.
  • Не уступил дорогу транспортному средству, имеющему преимущество.
  • Не уступил дорогу пешеходам, имеющим преимущество.
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления.
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки, а также знаков особых предписаний.
  • Пересек стоп-линию при остановке при наличии соответствующего знака или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
  • Нарушил правила обгона.
  • Нарушил правила выполнения поворота.
  • Нарушил правила выполнения разворота.
  • Нарушил правила движения задним ходом.
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов.
  • Превысил разрешенную скорость движения.
  • Использовал во время движения телефон, иное средство связи.

 

Другие статьи на эту тему

31 марта

Госавтоинспекция Кузбасса проведёт профилактическое рейдовое мероприятие «Регион»

Сегодня, 31 марта, на территории Кемерова и Кемеровского муниципального округа пройдёт рейдовое мероприятие «Регион». Главные…

30 марта

Полицейские в ходе профилактической акции «Шок» призвали кузбассовцев соблюдать правила движения

Накануне на автодороге Р-255 «Сибирь» на территории Топкинского муниципального округа сотрудники Госавтоинспекции Кузбасса провели профилактическую…

29 марта

Госавтоинспекция Кузбасса предупреждает о дополнительных опасностях на дорогах в связи с осложнением погодных условий

Сегодня, 29 марта, в Кузбассе днём ожидается повышение температуры воздуха до + 13ºС, местами столбики…

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс