Соцсети:
Актуальное

Творческий подход для детских успехов

1 июля 2020 | Алена Смирнова
Фрагмент занятия Елены Миловановой. Снимок из альбома педагога.

Два педагога представят Кузбасс на Всероссийском конкурсе «Учитель-дефектолог России-2020»

Наталия Ляра, учитель-логопед детского сада № 34 «Красная шапочка» города Осинники, и сурдопедагог Кемеровского областного центра образования Елена Милованова стали победителями регионального этапа профессионального состязания «Учитель-дефектолог России-2020». Теперь им предстоит защитить свои разработки на всероссийском уровне.

«Полифоничный» бизиборд

Наталия Ляра одержала уверенную победу в номинации конкурса «Лучшее дефектологическое занятие». Она отправила на конкурс авторское многофункциональное пособие «Бизиборд». Стоит отметить, что Наталия Анатольевна уже 23 года трудится учителем-логопедом, она – почетный работник воспитания и просвещения РФ.

«К числу самых эффективных методик развития детей относится уникальная разработка, придуманная известным педагогом и психологом Марией Монтессори. Именно она создала первую доску бизиборд. Конечно, первые развивающие панели были несколько упрощенными, включали в себя в основном предметы бытового характера, – говорит Наталия Ляра. – Сейчас у нас больше возможностей, мы начали изготавливать бизиборды своими руками, заменив Монтессори-материалы на аналоги, при этом проявив свои умения и фантазию».

Педагог отметила, что в бизиборде важно, чтобы каждый элемент был функционален, полезен и интересен детям. Все детали объединены в единый сюжет с помощью ярких картинок, наклеек, разнообразных дидактических игр, а также кнопочек, замочков, щеколд, прищепочек, выключателей и прочих предметов.

«В итоге бизиборд стал для нас многофункциональным, оригинальным пособием, способствующим комплексному развитию детей», – отметила Наталия Анатольевна.

В дошкольном учреждении бизиборд пользуется большой популярностью у педагогов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.

«Каждый предмет, расположенный на доске, несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно некую загадку. Только так можно ребенка заинтересовать, увлечь, пригласить к диалогу», – уверена победительница.

Например, счеты с большими цветными бусинами или мелкими костяшками помогают научить ребенка считать, отличать понятия «один» и «много», «большой и «маленький». В работе с буквами можно предложить ребенку «Назвать буквы», «Найти такую же букву», с фигурами «Назвать фигуры», «Найти нужную фигуру», «Найти такую же фигуру». А красочные игры, расположенные на бизиборде, помогают педагогу, к примеру, закрепить с ребятишками цвета радуги.

Педагогическое кредо Наталии Ляра: «Соответствовать времени, в котором живешь, месту, которое занимаешь». Фото из ее личного архива.

От музыки к речи

Другая победительница регионального этапа конкурса Елена Милованова названа лучшей в номинации «Молодой специалист». В коррекционной деятельности она использует традиционные и инновационные отечественные методики развития слухового восприятия и формирования произносительной стороны речи обучающихся. Кроме этого, педагог курирует вокальный коллектив, участниками которого стали слабослышащие школьники.

«В свободное от основной работы время я серьёзно занимаюсь вокалом, – рассказала Елена. – Многие ученики, увидев меня на сцене, заинтересовались творчеством и изъявили желание научиться тому же. И это прекрасно! Ведь помимо эстетического воспитания через музыку у детей развивается интонационная, темпо-ритмическая и произносительная стороны речи, пропадает стеснение перед публикой, воспитывается потребность в речевой активности». Молодой педагог нашла нестандартное средство коррекции речи, разработала методические рекомендации. «На заключительном этапе работы ребята с высоким уровнем произносительных навыков уже могут декламировать под музыку стихи и скороговорки, таким образом у нас получается создавать композиции, напоминающие хип-хоп-произведения», – заключила Елена Милованова.

Для справки.

В первой (заочной) части регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России-2020» приняли участие 74 педагога.

«Соревнование направлено на обеспечение карьерного, профессионального и личностного роста учителей-логопедов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов и тифлопедагогов, а также поддержку инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», – отметили в министерстве образования и науки Кузбасса.

Другие статьи на эту тему

15 октября

В Кузбассе открылась выставка картин учеников создательницы зыбкого мира фэнтези

Работы талантливой кемеровчанки известны ценителям живописи «под авторским соусом» уже далеко за пределами Кузбасса. Ирина…

15 октября

Студент из Новокузнецка оживил «цифру»

Новокузнечанин завоевал бронзу на IV Отраслевом чемпионате в сфере информационных технологий DigitalSkills 2022, который состоялся…

Инновационная сварка

Имя юргинского учёного будет занесено в национальную Книгу почёта

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс