«Кузбасс Онлайн»: здесь решают
С 6 апреля города и районы Кузбасса начали подключаться к единой цифровой платформе «Кузбасс Онлайн». Через мобильное приложение или вебсайт жители региона могут сообщить о проблемах, связанных с городской средой, напрямую исполнителям и получить оперативный ответ. Кроме того платформа позволяет участвовать в опросах, узнавать актуальные новости и многое другое.
Цифровая платформа, вовлекающая граждан в решение вопросов городского развития, создана в рамках федерального проекта «Умный город» (утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»). В Кемеровской области цифровая платформа получила название «Кузбасс Онлайн».
Бесплатное мобильное приложение «Кузбасс Онлайн» для IOS и Android можно скачать в App Store и Play Market соответственно (есть и web-версия для персональных компьютеров:
Чтобы создать сообщение, нужно выбрать тему (Дворовые и общественные территории, ЖКХ, Автомобильные дороги, Экология, Общественный транспорт, Безопасность) и категорию (Проблема, Благодарность, Обращение, Предложение). К тексту можно прикрепить фото: например, открытого канализационного люка, не почищенного снега, сосулек, ямы в асфальте… А вот место указывать не обязательно – приложение определит его автоматически по данным геолокации.
Отметим, что федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан предусматривает на ответ 30 дней. По регламенту же «Кузбасс Онлайн», ответ на свое сообщение пользователь получит максимум в течение двух недель. А на практике основная масса вопросов решается гораздо быстрее: за три-восемь дней.
«Идея была как раз в том, чтобы исключить барьеры. Сообщение уходит напрямую исполнителю, например, той же ресурсоснабжающей организации или управляющей компании, ответственной за решение проблем на своей территории, – объясняет Анастасия Титова, директор АНО «Цифровая экономика Кузбасса», которая занимается внедрением платформы. – Если компания не подключена к платформе, то модератор передает ей сообщение в телефонном режиме. Исполнителями являются профильные управления администрации муниципалитета, ресурсоснабжающие организации и управляющие компании».
В 2019 году цифровую платформу в пилотном режиме запустили в четырех муниципальных образованиях Кузбасса: Кемерове, Новокузнецке, Междуреченске и Кемеровском муниципальном районе. На сегодня ею пользуются 8040 человек. Модераторы еженедельно отрабатывают более 2500 сообщений. В основном они касаются ЖКХ, работы управляющих компаний и общественного транспорта. Примечательно, что в ленте сообщений отображаются все обращения пользователей: те, на которые уже дан ответ, и взятые в работу. Пользователи могу комментировать сообщения, задавать уточняющие вопросы.
Как отмечает министр цифрового развития и связи Кузбасса Максим Садиков, на четырех пилотных территориях цифровая платформа показала хорошие результаты, и в регионе готовы тиражировать проект повсеместно. С 6 апреля к платформе «Кузбасс Онлайн» начнут подключать все муниципальные образования. Запуск разделён на две волны: до конца апреля сервис должен стать доступен для жителей 19 территорий, а до конца мая – для оставшихся 15. Ожидается, что к концу года приложением и сайтом будут пользоваться около 150 тысяч человек.
Уже в нынешнем году есть намерение пополнить цифровую платформу «Кузбасс Онлайн» информацией о градостроительных планах, планах по ремонту дорог, дворов и коммунальных сетей, единой базой данных органов госвласти и учреждений, наиболее востребованных среди населения. Кроме того, появится дополнительная возможность зарегистрироваться на платформе через Единый портал госуслуг.
10.12.2020 в 21:19
Электронная платформа Кузбасс онлайн видимо только в городе Междуреченск не работает, 6 раз там выкладываю фото многоподьездного дома на котором не работает освещение внутри двора. Ни каких реакций на жалобы нет.
Ответить