Все территории Кемеровской области в 2020 году будут подключены к цифровой платформе «КузбассОнлайн», с помощью которой жители региона в одноименном мобильном приложении на смартфоне смогут оперативно взаимодействовать с региональными и муниципальными органами власти – отправлять жалобы, обращения, предложения.
С 2019 года сервис тестировался в пилотных территориях – Кемерове, Новокузнецке, Междуреченске и Кемеровском районе, где продемонстрировал хорошие результаты, сообщил на аппаратном совещании в понедельник министр цифрового развития и связи Кузбасса Максим Садиков.
«В настоящий момент на платформе «КузбассОнлайн» зарегистрированы уже 6,5 тыс. пользователей из пилотных территорий. По статистике, их жалобы и обращения рассматриваются в среднем в срок от трех до восьми дней, что значительно быстрее, чем если бы они обращались к властям письменно. В 2020 году запланировано внедрение цифровой платформы во всех муниципальных образованиях Кемеровской области, ожидаем, что к концу года приложением будут пользоваться порядка 150 тыс. человек», — отметил Максим Садиков.
Через мобильное приложение можно направлять жалобы и предложения местным властям по вопросам ЖКХ, благоустройства, работы общественного транспорта и экологии, участвовать в опросах и голосованиях по вопросам развития города. Также через приложение пользователи могут быть проинформированы о важных событиях и следить за новостями. В 2020 году цифровая платформа «КузбассОнлайн» пополнится информацией о градостроительных планах и планах по ремонту дорог, дворов и коммунальных сетей в муниципалитетах.
Цифровая платформа «Кузбасс Онлайн» разработана в рамках проекта «Умный город», который направлен на внедрение современных технологических решений для цифровизации городской среды. Проект реализуется в регионах в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» и национальной программы «Цифровая экономика РФ».